Дороги и транспорт Даниилка из Дворца пионеров. Почему 11-летнему москвичу нравится запах креозота и что нужно поменять в Мосметро

Даниилка из Дворца пионеров. Почему 11-летнему москвичу нравится запах креозота и что нужно поменять в Мосметро

Интервью со школьником, который за пояс заткнет любого сотрудника метрополитена

Мальчик уверенно управляет техникой на симуляторе

Увлечение юного москвича Даниила Гончарова — метро. Мальчик в свои 11 лет знает о работе подземки столько, что смело может вести беседу с опытными инженерами и сотрудниками Мосметро. В этом убедился корреспондент MSK1.RU Иван Головченко, который пообщался с юным дарованием, занимающимся во Дворце пионеров.

— Даня, как давно ты увлечен поездами и метро?

— С шести лет. Уделяю этому время практически каждый день. Рисую, делаю схемы.

— Чем конкретно занимаешься сейчас?

— Созданием макета. Хочу воплотить в жизнь макет целого метрополитена. Просто лично я макеты метро видел лишь в паре мест: рядом с ВДНХ в «Царь-макете» и на Рижском вокзале. Ну есть еще «Гранд-макет» в Санкт-Петербурге. А я хочу сделать не Мосметро, а придумать свое, со своими поездами, названиями станций, схемой. И в своем макете я хочу сделать настоящий работающий контактный рельс, только в уменьшенном масштабе. Думаю, такой макет будет первым в мире, эксклюзив.

— Для этого придется, наверное, какой-нибудь 3D-принтер задействовать?

— Нет, 3D-принтер понадобится для печати пластиковых кронштейнов для контактного рельса. Также еще надо будет сделать башмак — токоприемник.

— Я как будто разговариваю не со школьником, увлеченным метро, а с инженером, перед которым стоит непростая задача, и он, совершенно не боясь этого, намерен реализовать проект. Смело и амбициозно!

— Также занимаюсь ж/д моделированием во Дворце пионеров.

— Расскажешь подробнее?

— Это кружок для любителей, лаборатория, где можно позаниматься. Мы с ребятами там делаем вагоны. До сих пор не могу закончить свой вагон, потому что, во-первых, там подвагонное оборудование сделано очень заковыристо, и надо натягивать проволоку, чтоб тормозная магистраль была строго прямой. А во-вторых, надо постараться не залить всё клеем.

Макеты поездов не единственное увлечение школьника, еще он неплохо рисует

— Раскрой секрет, какой тип состава твой любимый и почему?

— 81–717/714.5М — «Номерной». Нравится, потому что когда он разгоняется, то даже глушит уши. И я люблю наблюдать за реакцией людей, как они в них шугаются от этого. Мне нравится то, что многих раздражает! Плюс на некоторых «Номерных», если ехать до станции «Бульвара Рокоссовского», начинают громко хлопать двери — тоже люблю это.

— Как на «Яузе»?

— Да, как на «Яузе». Жалко Козлова (директор Мосметро. — Прим. ред.) разбил «Яузу». Я бы посмотрел ему в глаза. Я про недавний инцидент на «Печатниках». Мы с ребятами на ж/д моделировании его прозвали «Впечатники».

— А ты сам в районе какой станции живешь?

— У «Багратионовской», на «Филях». Она открытая, и можно встать в конце платформы и рассматривать подзаконное оборудование поезда: «тележки», токоприемники на них. А еще по нашей Филёвской линии ходят единственные в Мосметро поезда «Москва» с кнопкой для открытия дверей.

Макеты поездов занимают московского школьника

— В них еще ароматизация воздуха есть в вагонах…

— Да, каждые четыре минуты прыскает ароматизатор. Идея прикольная. Но мне, если честно, больше нравится аромат креозота, которым шпалы обрабатывают — это запах настоящего метро, поездов.

— Ты знаешь о метро явно больше, чем среднестатистический сотрудник Мосметро. Думаю, если ты заведешь разговор на станции с дежурной, то поставишь ее в тупик.

— Я со своими знаниями могу и поезд везти, ведь знаю всю базу управления «Номерным» и «Окой». Кто бы мне это разрешил… Я даже на симуляторе метро научился отключать систему АРС (система автоматического регулирования скорости. — Прим. ред.) и летел по перегону почти 200 км/ч.

— Даня, это нарушение. Мы же с тобой знаем, что максимум — 80 километров в час. Когда ты подрастешь и получишь образование, есть желание связать свою жизнь с метро, железной дорогой?

— Я думаю об этом. Возможно, я стану инженером-проектировщиком и буду заниматься созданием поездов или станций. Также думаю о профессии машиниста и диктора, потому что четко и красиво оглашать информацию у меня тоже хорошо получается, для этого я занимаюсь ораторским искусством.

Не поездами едиными...

— У тебя есть претензии к голосовым объявлениям в Мосметро? Ты хочешь их изменить?

— Нет, я хочу вернуть старое голосовое информирование, но так, чтоб присутствовали новые станции. И надо вернуть английский язык, который убрали.

— Найнтин оу файф года?

— Зэ некст стейшен из «Курская»!

— Так, а обновленная галерея на Воробьевых горах понравилась?

— Да, был на ее открытии. Даня одобряет, миф подтвержден.

— В завершение поделись, что хотел бы исправить, поменять в Мосметро?

— Если сохранились в исправном состоянии старые поезда, то перекатить их в электродепо «Фили», чтоб были и на Филёвской линии ретросоставы, не помешает.

— А за что похвалим Мосметро и скажем спасибо?

— За то, что сохраняют и не меняют подвижной состав на Замоскворецкой линии почти 40 лет!

Недавно мы запустили народный рейтинг. Москвичи выбрали самую красивую и ухоженную станцию метро.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем