Дороги и транспорт Станции, которых нет Потратили кучу денег, построили, но не пользовались. Как власти Москвы несколько десятков лет не могли открыть станцию метро

Потратили кучу денег, построили, но не пользовались. Как власти Москвы несколько десятков лет не могли открыть станцию метро

Рассказываем, почему бывшую «Волоколамскую» облюбовали ОПГ и как она стала «призраком»

В одном видео рассказываем, почему власти Москвы несколько десятков лет не могли открыть станцию московского метро

В последние годы метро в Москве развивается бешеными темпами. Несколько месяцев назад власти запустили новые станции БКЛ, среди которых «Варшавская», «Каширская», «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». А около полугода назад закончили реконструкцию Замоскворецкой линии.

Но среди всего этого разнообразия есть станции, о которых шли разговоры, их открытие планировали, но в итоге открытие всё равно перенесли.

Корреспонденты MSK1.RU продолжают рассказывать о станциях московского метро, которые власти хотели открыть еще в далеком прошлом, но по какой-то причине сейчас их нет на схемах столичной подземки. Среди них есть так называемые «секретные станции», или «станции-призраки».

В этот раз мы поговорим о станции «Волоколамская» фиолетовой ветки метро (не стоит путать с одноименной, что находится на синей ветке). Ее заложили более 40 лет назад, потратили огромное состояние из городского бюджета, построив на территории огромного пустыря. Но всё это время пассажиры не выходили на «Волоколамской», а просто смотрели на голый бетон, когда проезжали мимо.

По легенде, в 90-е годы прошлого столетия станцию «Волоколамская» облюбовали криминальные авторитеты. Она находилась далеко от центра Москвы, а рядом не было практически жилых зданий. Позднее следователи стали находить в помещениях станции трупы с признаками насильственной смерти.

Власти Москвы планировали, что станцией будут пользоваться жители микрорайона, который должен был расположиться на месте Тушинского аэродрома. Но позднее столичные чиновники отказались от этой идеи. В итоге, как говорит историк метро Максим Шуйский, заброшенная «Волоколамская» стала единственной «станцией-призраком» в Московском метрополитене.

А в 2014 году власти столицы все-таки решили ее расконсервировать и открыть на этом месте станцию «Спартак».

О том, почему пассажиры долгое время не могли спуститься на «Волоколамскую» и как ее строили, смотрите в новом выпуске спецпроекта MSK1.RU «Станции, которых нет».

Если вы знаете истории о строительстве станции московского метро, расскажите об этом редакции.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Недавно мы рассказывали о том, почему на месте станции «Суворовская» Кольцевой линии метро вечная стройка и разруха. Подробнее о ней — в большом репортаже. Кроме того, публиковали новость о том, как в Москве вместо новой станции метро построили дорогущий ЖК.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем