Импортозамещенный российский поезд «Ласточка», получивший название «Финист» (ЭС104), столкнулся с техническими проблемами во время рейса из Нижнего Тагила в Екатеринбург. Об этом 4 января пишет E1.RU. Изданию о неисправности сообщили пассажиры.
— Электричка должна была выехать в 10:54 из Нижнего Тагила. Но опоздала на 38 минут. Еле-еле выехали из Нижнего Тагила и встали на станции Старатель. Некоторые люди решили вернуться в город. Машинист сказал, что возникли технические проблемы, — сообщил один из пассажиров.
Он также уточнил, что через некоторое время всех попросили одеться и выйти. За пассажирами «Финиста» отправили резервный поезд.
На Свердловской железной дороге отметили, что первые электропоезда ЭС104 сразу начали эксплуатироваться в сложных метеоусловиях (низкие температуры, сильные снегопады), на маршрутах с высоким пассажиропотоком.
— Процесс эксплуатации контролируется специалистами завода-изготовителя («Уральские локомотивы»). Периодически новому подвижному составу требуется дополнительная настройка и отладка в условиях депо. Сегодня во время следования электропоезда «Финист» из Качканара в Екатеринбург было принято решение отправить его на внеочередное техническое обслуживание, — отметили в пресс-службе СвЖД. — На замену был предоставлен аналогичный электропоезд ЭС2Г «Ласточка». По техническим причинам была допущена задержка поезда на 1 час 50 минут. Прибытия подменного подвижного состава пассажиры ожидали в отапливаемом салоне поезда «Финист». В настоящее время пассажиры пересажены в электропоезд «Ласточка» и в 12:51 отправлены по маршруту, — подытожили на железной дороге.
Как рассказали нашим коллегам из «Фонтанки» в пресс-службе компании «Синара — Транспортные Машины», все поставляемые электропоезда, в том числе ЭС104, курируются диспетчерской службой предприятия, к которой имеют доступ и специалисты РЖД. Это позволяет в максимально короткие сроки реагировать на неисправности. Для поездов новой серии специально выбрали Свердловскую область, чтобы оперативно отлаживать все процессы в режиме реальной эксплуатации, включая сложные погодные условия с низкими температурами и обледенением. В настоящее время прорабатывается с РЖД схема сервисного обслуживания, когда ответственность за техническое состояние будет также лежать на заводах-изготовителях комплектующих.
Компания приносит пассажирам свои извинения за доставленные неудобства.
Летом новую «Ласточку» на российском оборудовании представили на промышленной выставке «Иннопром-2023» в Екатеринбурге. Главное отличие — российское тяговое оборудование. Ранее поезда выпускались в кооперации с немецким концерном Siemens, после февраля 2022 года производство поездов досталось холдингу «Синара — транспортные машины» (СТМ).