В среду, 10 января, около станции МЦД Рижская поезд сбил насмерть трех человек. Они перебегали железнодорожные пути в неположенном месте. Все подробности происшествия мы собирали в онлайн-репортаже.
Тогда было принято решение электрички не останавливать. Тела продолжили лежать в колее между рельсов. Тогда на вопрос корреспондента MSK1.RU один из работников путевой части ответил, что тела «не мешают движению составов» и убирать их будут после прибытия следственной группы.
Через некоторое время на платформе появились сотрудники полиции. Позднее приехали и сотрудники Следственного комитета. Они долго опрашивали работников путевой части и осматривали место происшествия. Всё это сопровождалось звонками и долгими обсуждениями. А в это время тела продолжали лежать в колее, а поезда свое движение.
— Посмотрите, они не мешают, — показал один из сотрудников путевой части представителю следственной группы. В это время электричка проехала над телами. Каждый раз, когда состав приближался к телам на колее, он издавал предупредительный сигнал.
Когда следователь спустился зафиксировать все обстоятельства происшествия и расположение тел, подъезжала очередная электричка. Сотрудники путевой части надели специальные рукава и наладили связь с машинистом, заранее попросили отойти подальше. После чего следственные действия продолжились.
Пользователи социальных сетей удивились такому решению. Для некоторых людей оно показалось жестоким и пугающим. Юрист Юлия Федотова была удивлена, что тела даже не попытались убрать из колеи, чтобы понять живы люди или нет.
— Транспортные юристы могут со мной не согласиться, они лучше знают регламенты, но я думаю, что останавливать все составы надо было сразу, — заявила юрист. — Во-первых, люди могли быть еще живы и поезда, которые продолжали движение по обездвиженным телам явно не способствовали оказанию помощи. Во-вторых, необходимо обеспечивать сохранность места происшествия до прибытия полиции и СК. В-третьих, даже если люди умерли, странно ездить по ним не только из уважения к умершим: это может причинить ущерб пассажирам, если машинист отреагирует, начнет резко тормозить или находящиеся в поезде по-другому «ощутят» проезд по трупам.
«Оправдывать это часом пик и сбоем в расписании как минимум странно, когда речь идет о человеческой жизни. Какое-то движение транспорта есть всегда»
Также, по словам юриста, родственники погибших имеют право предъявить иск к транспортникам и потребовать компенсацию морального вреда и услуг по приведению тел в состояние, пригодное для проведения похорон.
Корреспондент MSK1.RU связался с пресс-службой МЖД. Там на вопрос о том, кто принимает решение об остановке составов, ответили, что лучше его адресовать в следственные органы. А пресс-служба Московского межрегионального следственного управления на транспорте отправила нас адресовать этот вопрос именно МЖД. Объяснить всё смогли в пресс-службе Московской транспортной прокуратуры.
— По общему правилу, когда происходит вмешательство в работу ж/д транспорта и человек попадает под колеса и его отбрасывает в сторону, машинист обязан остановится, — сообщили MSK1.RU в пресс-службе ведомства. — После чего он подходит к человеку, если он жив, то он обязан вызывать службы, скорую помощь. Если человек мертвый, то вызвать бригаду: ПЧ (сотрудников путевой части). Если человек попадает под поезд, находясь в колее, то машинист обязан остановится, вызвать полицию, скорую помощь, чтобы извлечь человека.
«Чтобы удостовериться: жив он или не жив. Потому что машинист не может дальше следовать, если там человек живой»
Также в пресс-службе уточнили, что сами остановки долгими быть не могут, чтобы не было серьезного сбоя графика.
— Долго останавливаться машинисты не имеют право. Потому что это сбой в графике, — уточнили в транспортной прокуратуре. — Тогда будут жалобы пассажиров. Они должны предупредить все экспертные службы и следовать дальше. Если человек под поездом и непонятно что с ним, то они должны в первую очередь его извлечь.
Оказалось, что есть типы скоростных поездов, которые вообще никогда не останавливаются, даже если сбили человека.
— Есть «Сапсаны», они идут по высокоскоростным магистралям. В таких случаях они следуют дальше без остановок, — рассказали в пресс-службе транспортной прокуратуры. — Они сообщают на ж/д станцию и работника путевой части, что было могло быть столкновение и нужно выехать удостовериться. Потом работники ПЧ уже оказывают помощь и вызывают экстренные службы.
Тела людей, погибших на станции МЦД Рижская, убрали только примерно спустя 2 часа после столкновения. Сделали это спасатели, когда следственные действия были завершены. Напомним, СК возбудил уголовное дело по факту смертельного травмирования людей на железнодорожных путях.
Ранее мы писали, что в Сети появились кадры того, как поезд сбил трех пассажиров на станции Рижская. Ранее мы рассказывали, как меняется расписание на станциях.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте»