MSK1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Москве

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

штиль.

743мм 85%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Дороги и транспорт «Полгода обещают, но каждый раз сроки переносят». Разбираемся, где «Иволги 4.0» и когда их запустят

«Полгода обещают, но каждый раз сроки переносят». Разбираемся, где «Иволги 4.0» и когда их запустят

Больше 70 новых электричек должны поехать по трем диаметрам, но пока люди видели только три. И то через забор

Стало известно: сколько «Иволг» четвертого поколения курсирует по Москве, пока без пассажиров


Многие пассажиры МЦД-3 и МЦД-4 с нетерпением ждут запуска новых поездов «Иволга 4.0». В мэрии обещают, что ждать не так долго — 74 новенькие электрички выедут на линии до 2025-го. Большая часть, 61, отправится на D4, на D3 отправят всего 6 составов, еще 7 будут возить пассажиров по D2.

Точных дат власти не называют. Но, как ранее уверял источник MSK1.RU, обновленные «Иволги 4.0» должны были начать возить людей еще в конце января. Но пока тишина. Редакция MSK1.RU решила выяснить, когда пассажирам МЦД ждать новые поезда.

Отправная точка — «Нахабино»


Новые «Иволги» уже ездят на участке Нахабино — Волоколамск — Нахабино. Но пока без пассажиров. В дептрансе объяснили, что сейчас специалисты проверяют электрички на техническую исправность и готовят их к эксплуатации. Но сколько уже «Иволг» нового поколения обкатывают, чиновники и транспортники не говорят.

Три таких поезда есть точно. В соцсетях люди публикуют фото и видео обкатки новых электричек, и на кадрах можно разглядеть разные бортовые номера. Эту информацию подтвердил источник MSK1.RU в «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК).


— Насколько я знаю, их несколько: одна стоит в Перерве, другая — в Нахабино, третья продолжает проходить пусконаладочные работы, — уточнил он.

По его словам, электрички выйдут на линию чуть ли не со дня на день, но пока неизвестно, когда именно и с какой линии начнут.

— Обещали в ближайшее время поставить новые «Иволги 4.0» на МЦД-3. В парке сейчас их не хватает, — рассказал источник MSK1.RU. — «Иволги 3.0» поставили в количестве 19 штук, а с 20-го номера начали делать новое поколение с тремя дверьми.

Корреспондент MSK1.RU отправился в депо ЦППК в Нахабино, где нашел «Иволгу 4.0» как раз под 20-м номером. Пройти к электричке, как оказалось, не так сложно. Хоть она и стоит на закрытой территории, а рядом находится небольшая будка охранника, который внимательно следит за сохранностью поездов.

По снежному полю к новой «Иволге» протоптана дорожка. И ныряет прямо под поезд.

— Здесь ходят местные жители, — объяснил охранник. — Мы их в лицо знаем, поэтому чужаков тут не бывает. В случае каких-то нарушений мы сразу по рации сообщаем.

Особенности «Иволги 4.0»


Ключевая особенность новых электричек — три двери в вагонах для входа. То есть во всем поезде их стало на 18 больше, чем в «Иволгах 3.0». Чиновники хвастаются, мол, такая инновация должна увеличить скорость посадки и высадки людей.


При этом, согласно техническим требованиям, указанных в документах на госзакупках, сидячих мест в таких вагонах будет намного меньше. Для сравнения, в составах с двухдверными вагонами 718 кресел, а в «Иволгах» нового поколения уже 646. То есть в таком поезде сидячих мест стало меньше на 72. А вот стоя в новые электрички влезет больше пассажиров — общее число стоячих мест при плотной посадке увеличилось на 182.

Новые «Иволги» должны работать под управлением машинистов, но в них предусмотрена возможность апгрейда до электрички-беспилотника. Что-то подобное железнодорожники уже делали на МЦК, когда запустили «Ласточку», управляемую электроникой.

В электричках обновленный лилово-ежевичного цвета дизайн салонов. Из версии «Иволги 3.0» остались USB-разъемы (в том числе type-C), столики с беспроводной зарядкой, также крепления для велосипедов, а также зарядки электросамокатов, места для инвалидов и умное освещение. Комфортнее в таких поездах должно стать не только пассажирам, но и машинистам — у них в кабинах установили микроволновки и холодильники.

Общая стоимость поставок поездов «Иволга 4.0» — 57 миллиардов рублей. Заказчиком выступает Московский метрополитен, а поставляет вагоны «Метровагонмаш».

— Сейчас основная партия «Иволг» четвертого поколения находится на доработке, из-за чего никто и не может сообщить точные даты появления их на МЦД, — уточнил источник MSK1.RU в ЦППК.

По соцсетям разлетелись кадры доработки «Иволги 4.0» в Перерве

А пока на МЦД-4 продолжают курсировать старые электропоезда. Ранее MSK1.RU писал, как пассажиры жалуются на холод и не закрывающиеся двери в ржавых вагонах.

— Я не понимаю, сколько еще ждать, — пожаловалась пассажирка МЦД-4 Елена. — Мы ждем новых электричек, а каждый раз нам только обещают, но каждый раз сроки переносят и переносят. Должны были с запуском четвертого диаметра их поставить. Уже полгода прошло, а никаких «Иволг» нет.

В общем, вопросов много, а ответов нет. Даже в компании перевозчике — ЦППК — то ли не знают, то ли зачем-то тщательно скрывают, как скоро закончится доработка и обкатка новых электричек и когда на них можно будет прокатиться.

— Вся имеющаяся информация будет появляться у нас на сайте, — лаконично отмахнулись от вопросов в пресс-службе компании.

Ранее MSK1.RU писал, что Тверской завод сделал большое количество новых вагонов «Иволги 4.0» и в каком состоянии они находятся. Также мы показывали, как выглядят «Иволги» третьего поколения изнутри.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем