![](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/a8/f5/5ba8f5c5d1e9536c65bcd182da582323/656x492_1:5553_f6481c66fb91a9e617ed7084dc34faf1@3000x2250_0x17FRRRH2_9346007278283574181.jpg.webp)
Многие пассажиры МЦД-3 и МЦД-4 с нетерпением ждут запуска новых поездов «Иволга 4.0». В мэрии обещают, что ждать не так долго — 74 новенькие электрички выедут на линии до 2025-го. Большая часть, 61, отправится на D4, на D3 отправят всего 6 составов, еще 7 будут возить пассажиров по D2.
Точных дат власти не называют. Но, как ранее уверял источник MSK1.RU, обновленные «Иволги 4.0» должны были начать возить людей еще в конце января. Но пока тишина. Редакция MSK1.RU решила выяснить, когда пассажирам МЦД ждать новые поезда.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/17/25/da/1725da89686f1e1cc7abb6edd04caeb7/656x492_1:5553_4ea3764a382cc589b7473d4afdf319e4@3000x2250_0xJNH7upau_1758376394256601929.jpg.webp)
Отправная точка — «Нахабино»
Новые «Иволги» уже ездят на участке Нахабино — Волоколамск — Нахабино. Но пока без пассажиров. В дептрансе объяснили, что сейчас специалисты проверяют электрички на техническую исправность и готовят их к эксплуатации. Но сколько уже «Иволг» нового поколения обкатывают, чиновники и транспортники не говорят.
Три таких поезда есть точно. В соцсетях люди публикуют фото и видео обкатки новых электричек, и на кадрах можно разглядеть разные бортовые номера. Эту информацию подтвердил источник MSK1.RU в «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК).
— Насколько я знаю, их несколько: одна стоит в Перерве, другая — в Нахабино, третья продолжает проходить пусконаладочные работы, — уточнил он.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/58/d1/ab58d1e3fa27675d9d8115c3cd78f581/656x492_1:5553_478f0814180c7efb46f67d74d8163a38@3000x2250_0xhm1Z6gNM_8008709879968594051.jpg.webp)
По его словам, электрички выйдут на линию чуть ли не со дня на день, но пока неизвестно, когда именно и с какой линии начнут.
— Обещали в ближайшее время поставить новые «Иволги 4.0» на МЦД-3. В парке сейчас их не хватает, — рассказал источник MSK1.RU. — «Иволги 3.0» поставили в количестве 19 штук, а с 20-го номера начали делать новое поколение с тремя дверьми.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/60/66/eb/6066eb31fa71fdfdc699e76c81cc053b/656x492_1:5553_d73397bb6767c92ba98cb552d2764041@3000x2250_0xbvm6RvVz_9208490012655600978.jpg.webp)
Корреспондент MSK1.RU отправился в депо ЦППК в Нахабино, где нашел «Иволгу 4.0» как раз под 20-м номером. Пройти к электричке, как оказалось, не так сложно. Хоть она и стоит на закрытой территории, а рядом находится небольшая будка охранника, который внимательно следит за сохранностью поездов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/28/d2/7d/28d27d6e7fb7b82fec82d9f8a2b739cb/656x492_1:5553_7008cc68620f1acb14b8ca5bf0a96a2d@3000x2250_0xyEFTicon_3724278870132946877.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/a2/2f/f9a22f84a5e86c1a198cba3640752de6/656x492_1:5553_eb52a523f65c5ac2c7b9eb6dcc3241a2@3000x2250_0xXlGT76A4_8552084604340912534.jpg.webp)
По снежному полю к новой «Иволге» протоптана дорожка. И ныряет прямо под поезд.
— Здесь ходят местные жители, — объяснил охранник. — Мы их в лицо знаем, поэтому чужаков тут не бывает. В случае каких-то нарушений мы сразу по рации сообщаем.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/48/01/7448017b3c69d3ba5f3f94709b44005f/656x492_1:5553_df4f4b9ca6be7bbcedec5de5171d4149@3000x2250_0xEsvh1TNK_9173871844116635086.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/14/73/fd/1473fd6906edf15e2853e53086319df3/656x492_1:5553_b0ed1bbcc1f23f87682f097b7acab5dd@3000x2250_0x3aqjz1kP_6507069066998419936.jpg.webp)
Особенности «Иволги 4.0»
Ключевая особенность новых электричек — три двери в вагонах для входа. То есть во всем поезде их стало на 18 больше, чем в «Иволгах 3.0». Чиновники хвастаются, мол, такая инновация должна увеличить скорость посадки и высадки людей.
При этом, согласно техническим требованиям, указанных в документах на госзакупках, сидячих мест в таких вагонах будет намного меньше. Для сравнения, в составах с двухдверными вагонами 718 кресел, а в «Иволгах» нового поколения уже 646. То есть в таком поезде сидячих мест стало меньше на 72. А вот стоя в новые электрички влезет больше пассажиров — общее число стоячих мест при плотной посадке увеличилось на 182.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/04/6c/fa046c7b0495f9c2ff1264eecbacd4f1/656x492_1:5553_a92a43356f1f4ed19ee797e9db674f9c@3000x2250_0xmrCa0vZy_2337008545995330210.jpg.webp)
Новые «Иволги» должны работать под управлением машинистов, но в них предусмотрена возможность апгрейда до электрички-беспилотника. Что-то подобное железнодорожники уже делали на МЦК, когда запустили «Ласточку», управляемую электроникой.
В электричках обновленный лилово-ежевичного цвета дизайн салонов. Из версии «Иволги 3.0» остались USB-разъемы (в том числе type-C), столики с беспроводной зарядкой, также крепления для велосипедов, а также зарядки электросамокатов, места для инвалидов и умное освещение. Комфортнее в таких поездах должно стать не только пассажирам, но и машинистам — у них в кабинах установили микроволновки и холодильники.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/02/cc/8b02cc164305b1196d4eb339793b2676/656x492_1:5553_990f6fc8cc866d3edfc25d17b15975b4@3000x2250_0xwg2YcUh3_6583335175920647461.jpg.webp)
Общая стоимость поставок поездов «Иволга 4.0» — 57 миллиардов рублей. Заказчиком выступает Московский метрополитен, а поставляет вагоны «Метровагонмаш».
— Сейчас основная партия «Иволг» четвертого поколения находится на доработке, из-за чего никто и не может сообщить точные даты появления их на МЦД, — уточнил источник MSK1.RU в ЦППК.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ca/41/13/ca41132523b049bb74afc618b5ab6a07/656x492_1:5553_76ad9248cec3764620fbc1a50c8572f0@3000x2250_0xyZPMdJtP_9777603194732924130.jpg.webp)
А пока на МЦД-4 продолжают курсировать старые электропоезда. Ранее MSK1.RU писал, как пассажиры жалуются на холод и не закрывающиеся двери в ржавых вагонах.
— Я не понимаю, сколько еще ждать, — пожаловалась пассажирка МЦД-4 Елена. — Мы ждем новых электричек, а каждый раз нам только обещают, но каждый раз сроки переносят и переносят. Должны были с запуском четвертого диаметра их поставить. Уже полгода прошло, а никаких «Иволг» нет.
В общем, вопросов много, а ответов нет. Даже в компании перевозчике — ЦППК — то ли не знают, то ли зачем-то тщательно скрывают, как скоро закончится доработка и обкатка новых электричек и когда на них можно будет прокатиться.
— Вся имеющаяся информация будет появляться у нас на сайте, — лаконично отмахнулись от вопросов в пресс-службе компании.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/b3/be/eab3be902cf02351af72184d7d885521/656x492_1:5553_f8dbbe27c36d1529efba666f7e535d3f@3000x2250_0xFIrk8Wxi_1358739588661792387.jpg.webp)
Ранее MSK1.RU писал, что Тверской завод сделал большое количество новых вагонов «Иволги 4.0» и в каком состоянии они находятся. Также мы показывали, как выглядят «Иволги» третьего поколения изнутри.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».