MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

пасмурно, без осадков

ощущается как +15

1 м/c,

с-з.

746мм 86%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Дороги и транспорт «Это был ужас до слёз». Пассажиры московского метро поспорили об удобстве навигации на станциях

«Это был ужас до слёз». Пассажиры московского метро поспорили об удобстве навигации на станциях

Публикуем мнения читателей MSK1.RU

Пассажиры московского метро поспорили об удобстве навигации на станциях

Бывало ли у вас такое, что вы долго блуждали в столичном метро и терялись, случайно шли не туда и оказывались совсем не в пункте назначения? У наших читателей такое было, и своими историями «любви» с подземкой они поделились с нами.

— Мне 75 лет, 50 из них плотно пользовалась метро. Всё было нормально, пока не пришлось последние 5 лет с дачи добираться до квартиры своим ходом. Это был первый раз, когда я столкнулась с навигацией в метро. Это был ужас до слёз. Создалось впечатление, что все эти указатели разрабатывали те, кто никогда не спускался в метро. Всех их нужно собрать, спустить в метро и дать задание: добраться из точки А в точку Б. Посмотрим, как они разберутся в своих кружочках, циферках и черточках разного цвета. Всё старое легко отмести, а вот нового ничего хорошего придумать не смогли, — пишет читательница MSK1.RU.

— Полностью вас поддерживаю. Я вас моложе, но сама с трудом разбираюсь в этих собянинских указателях. А если учесть еще мелкий шрифт, то плохо не только пассажирам в возрасте, но и тем, у кого просто неважное зрение. Какие же удобные были советские указатели, — соглашается с ней другая наша читательница.

— Новое метро — кошмар! Переходы невыносимо длинные, хоть такси заказывай! Пожилым людям невозможно! Сплошные ступени, ступени. Лифты не всегда работают. Я всю жизнь ездила на метро, но теперь любая поездка равносильна подвигу. Особенно забавляют станции с одинаковыми названиями, но не связанные между собой: «Электрозаводская» например. Надо нашего мэра денек по метро покатать, лучше по новым, «хваленым» станциям, — предлагает другая пользовательница.

Это не единственная жалоба на мелкие буквы:

— Я думала, что у меня начинается старческий маразм, но, вижу, я не одна такая. Тоже после поездки в метро отходила два дня, хотя вроде резвая еще — мне 64. Очень неудобно сделано. Это просто квест какой-то — доехать до своей станции. Раньше по схеме было всё понятно. Просила помощи у дежурных полицейских, они отсылают смотреть схему. Раньше в метро к кому ни обратишься, все помогали, а сейчас сами теряются в этих схемах. Очень неудобная схема метро. Надо писать крупными буквами, — рассказывает пользовательница под ником Гость.

Но не все согласны с тем, что метро стало менее терпимым к людям в возрасте. На историю о том, как пожилой маме одного из наших читателей стало тяжело ездить на метро, некоторые пользователи отреагировали не с пониманием.

— Если мама по глупости своей боится ездить в метро, пусть ездит на такси, — считает один из читателей.

— Дома в таком возрасте надо сидеть, — с некоторой радикальностью пишет анонимный пользователь.

Упомянули спорящие и питерское метро.

— Это питерские читатели недостатки своего метро приписывают московскому! Питерское метро — самое неудобное в плане навигации, на большинстве станций двигаться можно или по памяти, или методом научного тыка, — считает пользователь Гость.

— Это нормальные жители Москвы и москвичи правильно указывают на недостатки собянинской работы как мэра Москвы, и я — коренная москвичка — с такими высказываниями полностью согласна, — спорит с Гостем наша читательница.

Не обошлось и без упоминания «Студии Артемия Лебедева», которая разрабатывала дизайн указателей в столичном метрополитене.

— В метро езжу с 6 лет, на данный момент мне 51, сейчас навигация в метро — это настоящий квест. Почему такую элементарщину не может делать профессионал? Ответ для меня очевиден, потому что по какой-то причине это дорогостоящее мероприятие доверили очень близкой сердцу дизайн-студии.

«Такое ощущение, что дизайнер [навигации в метро] мстил людям, пытаясь их больше запутать, чтобы они никогда не выбрались из этого лабиринта»

Нашлись и люди, которые, наоборот, считают современные указатели удобными.

— Понаедут тут и жалуются на навигацию, — сетует наш читатель.

— Ха-ха. Вот вы и являетесь вот таким понаехавшим. А мне, коренной москвичке, собянинская навигация просто отвратительна, — отвечает ему другая наша читательница.

— Дело не в коренных москвичах, просто навигация в метро за последние 15 лет во многом ухудшилась. Единственное, что хорошее появилось, — это обозначения выхода цифрами в привязке к «Яндекс.Картам». Всё остальное — просто ужасно, особенно привнесенное из Питера обозначение последних станций ветки вместо той станции, на которую делаешь пересадку, — подводит итоги спора третий читатель.

— Я не москвичка, но в метро ничего не нахожу непонятного. Всё доступно. Но москвичи всегда чем-то недовольны, — считает пользовательница под ником Гость.

Своим позитивным опытом поделилась еще одна наша читательница:

— Я метро боялась как огня, думала, заблужусь. Но однажды очень нужно было, без него никак. И я справилась! Всё там для меня понятно. Коренные москвичи бурчат, потому что надоели «понаехавшие», это да, раздражает многих людей. Самая худшая для меня станция — «Текстильщики», там проход узкий, прямо рядом поезда проходят, в час пик там оказаться — просто жуть! — делится читательница MSK1.RU.

— Метро, наоборот, стало понятным. Везде указатели, даже дошкольник поймет. Легко и просто. Я по работе часто мотаюсь по разным районам Москвы, и еще ни разу не было сложно ориентироваться, — считает читатель MSK1.RU.

Ранее MSK1.RU рассказывал, что власти Москвы планируют открыть 39 новых станций метро до 2030 года.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем