Прошел год с момента, как власти Москвы должны были пустить трамваи в районе станции метро «Площадь Ильича». Участок между метро «Авиамоторная», «Площадь Ильича» и площадью Абельмановская Застава закрыли еще весной 2022 года, чтобы построить железнодорожный мост на шоссе Энтузиастов для нового ТПУ «Серп и молот».
Маршруты трамваев изменили, некоторые вообще перестали работать, а для жителей юго-востока Москвы запустили временный бесплатный автобус № 012. Он ходит по участку, где закрыли трамвайные пути. Некоторых жителей такое положение дел не устраивает: они жалуются на постоянные опоздания этого автобуса и требуют вернуть трамваи.
— Автобус № 012 ходит фиг пойми как. Трамваев уже нет ** [хрен] пойми сколько времени, а № 012 — это единственный автобус, который едет в мою сторону. Его приходится ждать миллион лет, — описала своими словами положение дел местная жительница Екатерина.
В 2018 году власти Москвы отчитывались, что трамваи, которые ходят по этому маршруту, пользуются спросом. Тогда чиновники говорили, что ежедневно ими пользуются больше 70 тысяч человек. Как выяснил MSK1.RU, вернуть жителям ЮВАО трамваи власти планируют до сих пор. Рассказываем, как хотят поменять этот участок и за сколько.
За сколько и когда хотят открыть движение трамваев у «Серпа и молота»
Изначально этот участок закрывали не только для строительства моста. Вместе с этим хотели и понизить уровень путей относительно путепровода, чтобы трамваи ходили еще быстрее. Власти Москвы рассчитывали справиться с этим за год и запустить движение уже летом 2023-го. Но этого так и не произошло, а чиновники просто перестали публично высказываться на эту тему.
Корреспондент MSK1.RU обнаружила тендер на 2,1 миллиарда рублей, которые планируют потратить на изменение трамвайных линий в этом месте. Его разместило ГКУ «УКРИС», подведомственное департаменту капитального ремонта. В марте 2024-го подводили итоги определения подрядчика, но ни одна компания не подала заявку на участие в закупке.
В техническом задании четких сроков, когда планируют запустить движение трамваев, тоже нет. Говорится, что на ремонт путей дается 250 дней.
Что хотят сделать?
Главные работы развернутся на улице Сергия Радонежского, где трамвайных путей не было. Теперь они там появятся и соединяться с теми, которые уже есть на бульваре Энтузиастов и на Костомаровском мосту.
По новому участку пустят два маршрута № 8 и 24. Они будут идти от «Курского вокзала» до «Новогиреево». На восьмом маршруте будут ездить 30 трамваев, на 24-м — 15.
Также вернут привычные маршруты № 12, 38 и 46. Причем власти Москвы планируют вдвое увеличить частоту движения транспорта на этом участке.
Также планируют поменять и автомобильные дороги. Власти хотят сделать дополнительную полосу для левостороннего поворота с бульвара Энтузиастов на улицу Рогожский Вал.
На улице Сергия Радонежского построят полосу, которая разделит проезжую часть и отделит ее от новых трамвайных путей. Там будет три полосы, одна из которых — крайняя правая — будет выделенкой для автобусов. А для велосипедистов сделают выделенную дорожку вдоль улицы Сергия Радонежского шириной в 2,5 метра — там будет двустороннее движение.
Как поменяют маршруты трамваев на время работ?
Работы будут проводить в три этапа и планируют менять движение уже существующих маршрутов, но только по выходным. На первом этапе хотят закрыть движение трамваев № 43, 45 по Андроньевской площади.
Тогда трамваи №43 пойдут по Рогожскому валу через метро «Авиамоторная». Количество составов уменьшат на пять единиц, итого их будет девять. Ожидается, что ходить они будут раз в 10 минут.
Маршрут № 45 изменят по такому же принципу: трамваи будут ходить через Рогожский вал и метро «Авиамоторная», а дальше — по существующему маршруту. На нем будет ходить 13 трамваев с интервалом в 10 минут — то есть шесть трамваев в час.
Также власти Москвы решили выпустить на это время один-два дополнительных автобуса № 125, если понадобится. Они идут через метро «Римская», «Авиамоторная» и «Шоссе Энтузиастов».
На втором этапе планируют закрытие движения трамваев № 12, 38 и 46 по площади Рогожской Заставы. Всех их пустят в обход по Большой Андроньевской улице через станцию «Авиамоторная», а дальше — по привычному пути.
Маршрут № 12 из-за этого увеличится на два километра. На него планируют выпустить 18 трамваев, которые будут ходить с интервалом в 9,7 минуты. Маршрут № 38, наоборот, укоротят на два километра, поэтому и трамваев на нем временно будет меньше на четыре. Они будут ходить с интервалом в 9,2 минуты.
Маршрут № 46 увеличится на два километра. На него выпустят 17 трамваев особо большого класса. Они будут ходить с интервалом в 10,3 минуты.
На третьем этапе закроют движение трамвая № 20 от Андроньевского проезда до Костомаровского моста. Он пойдет по Андроньевской площади до метро «Пролетарская» («Крестьянская Застава»). Длина маршрута не изменится.
Ждете ли вы запуска трамваев в районе «Серпа и Молота»?
Мы уже рассказывали, что летом 2023 года у платформы Серп и Молот начали активно сносить стоящие рядом торговые центры. К этому долго не могли приступить из-за многолетних земельных споров с владельцем ТЦ Globus. В ноябре 2023-го снос закончили, а параллельно начали строить ТПУ. Посмотрите, что происходит там сейчас.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».