До конца 2024 года пустят движение по скоростной платной дороге Солнцево — Бутово — Видное — Лыткарино — Красково — Железнодорожный. Она станет ближайшим дублером МКАД с южной стороны Москвы.
— Стоимость проезда по Южно-Лыткаринской автодороге составит 10 рублей за километр, — сообщили в ООО «Лыткаринская платная дорога». — Предусмотрена возможность бесплатного проезда для льготных категорий пользователей. Взимание платы предусмотрено только за проезд по новым участкам строительства.
Дело в том, что новую трассу проложат не на протяжении всех 45 километров, какие-то участки дороги уже существуют и они просто станут частью одной магистрали. Она пройдет через несколько городских округов Подмосковья — Ленинский, Лыткарино, Люберцы, население которых по официальным данным составляет свыше 900 тысяч человек.
Платить будем 29 лет?
Разрешенная скорость на этой трассе будет до 110 км/ч. На разных участках дорога будет от 4 до 6 полос движения. Чиновники уверены, что эта магистраль облегчит жизнь для 2,5 миллиона автомобилистов Подмосковья.
— Время — ценный ресурс. Не хотим, чтобы жители тратили его стоя в пробках, — объяснил важность строительства трассы губернатор Московской области Андрей Воробьев. — МКАД сейчас перегружена. Наша задача — сделать удобное сообщение, потому что мегаполис растет, Подмосковье растет.
Первую проверку Южно-Лыткаринская автодорога уже прошла в декабре прошлого года. Был досрочно открыт участок съезда на Северо-Восточную хорду в сторону Москвы.
— Строительство новых загородных трасс полезно для снижения потока через город, — поделился мнением урбанист Дмитрий Быков. — Но такие дороги недоступны для многих людей, которым нет целесообразности платить за небольшую экономию времени. Из-за этого ее эффективность сильно снижается. Развитие сети платных дорог должно смениться в сторону бесплатных. Если, конечно, цель — снижение реального транзитного потока, а не заработок.
Но не всё так просто. Южно-Лыткаринскую дорогу строят не за бюджетные деньги. По концессионному соглашению работы выполняет ООО «Лыткаринская платная дорога». По условиям контракта, фирма вкладывает в проект свои деньги, а потом зарабатывает на этом. Обслуживать трассу они будут 29 лет, а после дорогу передадут в собственность Московской области.
Будет как на ЦКАД?
Вдоль будущей Южно-Лыткаринской дороги сейчас активно строятся один за другим жилые комплексы. Не исключено, что концессионер рассчитывает зарабатывать на автомобилистах из новых многоэтажек.
— Из этих ЖК будет удобно ездить в сторону аэропортов — в первую очередь Внуково и Домодедово, но и в Жуковский тоже, — объяснил транспортный аналитик Владислав Булгаков. — То есть дорога будет полезной. Но насчет разгрузки МКАД я сомневаюсь. Есть же уже реальный дублер кольцевой — ЦКАД, и тоже платный. Да, эта дорога немного дальше Южно-Лыткаринской, но всё равно показательно — объезжать пробки, в которых стоит МКАД, туда мало кто ездит.
Хотя в ООО «Лыткаринская платная дорога» уверены, что смогут разгрузить МКАД на 25%. И в Московской области подобные примеры есть — некоторые платные дублеры загруженных трасс вполне себе востребованы. Например, пользуется популярностью М-1 «Беларусь». Ее полюбили за то, что от Москвы до Кубинки по ней можно домчаться за 150 рублей, минуя пробки.
А вы пользуетесь платными дорогами?
Ранее мы рассказывали, где еще в Подмосковье и в России в целом есть платные трассы и сколько стоит по ним прокатиться с ветерком. А еще мы публиковали историю о том, как в Балашихе хотят построить дублер погрузившегося в пробки Щелковского шоссе, но местные выступили против.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».