MSK1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Москве

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

сев.

750мм 24%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Дороги и транспорт обзор Платных дорог всё больше, и проезд всё дороже. На каких трассах придется раскошелиться и во сколько обойдется прокатиться с ветерком

Платных дорог всё больше, и проезд всё дороже. На каких трассах придется раскошелиться и во сколько обойдется прокатиться с ветерком

Публикуем прайс-лист на поездки от Москвы до других городов России и рассказываем, как можно сэкономить

Автомобилисты выбирают платные трассы для экономии времени в пути

На днях «Автодор» анонсировал открытие движения на платной дороге из Москвы в Санкт-Петербург в обход Твери. Было обещано, что это случится перед самым Новым годом — в декабре. Правда, в этом году откроется лишь первый участок скоростной трассы, по которому автомобилисты получат выход с М-11 на Р-132 «Золотое кольцо» и Бежецк.

Еще этой осенью открылся первый участок платной дороги М-12. По ней пока можно доехать до города Арзамаса Нижегородской области, но в планах властей продлить трассу до Урала и Сибири.

Подробнее о том, как в России развивается сеть платных дорог, удобны ли они для автомобилистов, а также во сколько обходится по ним проезд и каким образом оплачивать услугу, — в нашем материале.

С чего всё началось

Первая платная дорога появилась в Англии в XVII веке, когда британский парламент разрешил трем графствам брать за это деньги. В России впервые собирать плату за проезд начали в 1732 году на участке дороги от Санкт-Петербурга до Шлиссельбурга.

В современной России о платных дорогах заговорили в начале 1990-х годов. В 1992 году президент Борис Ельцин подписал указ «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе».

— По факту первая платная дорога появилась в 1998 году, — рассказал глава общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов. — Это был небольшой участок на М-4 длиной в 20 километров. По нему автомобилисты могли ездить в обход села Хлевное за 5 рублей. Тогда все очень осторожно отнеслись к новому явлению, но дальше платные дороги всё расширялись. И после реконструкции трасса М-4 «Дон» как раз и стала экспериментом по строительству платных дорог в России.

«Строили новую дорогу и реконструировали старые участки, которые потом становились платными. И проезд становился всё дороже и дороже»

— Сейчас трасса М-4 «Дон» стала самой популярной среди платных трасс, — добавил автоэксперт. — Доехать по ней от Москвы до Краснодара стоит 3000–4000, плюс еще 300 рублей снимут за объезд Краснодара.

С каждым годом количество платных дорог в России постоянно увеличивается. Больше всего на сегодняшний день их сконцентрировано вокруг Москвы. Но любую новую или отремонтированную дорогу нельзя сделать платной — только ту, где будет альтернативный бесплатный объезд.

По каким дорогам ездят за деньги

Следом за трассой до Краснодара в списке платных дорог идет М-11 Москва — Санкт-Петербург. Это самая современная скоростная трасса.

— Если на той же М-4 на платных участках иногда нет освещения на дороге, нет карманов для отдыха, то на М-11 каждые 25 километров есть площадки для отдыха, бесплатные туалеты, бесплатная зарядка для электромобилей и вся дорога освещенная.

В начале сентября Владимир Путин и Сергей Собянин открыли платную скоростную трассу М-12 «Восток», которая соединила Москву с Нижегородской областью. Сегодня по ней из Москвы можно доехать до Судогды, Петушков, Электроуглей, Владимира, Мурома и Арзамаса (правда, без заправок и права на остановку). Но это лишь пока, потом ее будут продлевать.

— Через год она должна доходить до Казани, а еще через год — до Екатеринбурга, — добавил глава «Автомобилиста». — В итоге ее будут тянуть вообще до Омска.

Также в рейтинг популярных платных направлений входят трасса Москва — Калуга, которую автомобилисты облюбовали из-за невысокой стоимости. И многие московские автомобилисты привыкли пользоваться ЦКАДом.

Еще популярна в Подмосковье трасса М-1 «Беларусь». Ее полюбили за то, что от Москвы до Кубинки по ней можно домчаться за 150 рублей, минуя пробки.

Все платные трассы России

  • А-113 ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога в Московской области) — Подмосковье и Новая Москва;

  • М-1 «Беларусь» (включая «Северный обход Одинцово») — от Москвы до границы с Республикой Беларусь;

  • М-3 «Украина» — от Москвы до Брянска;

  • М-4 «Дон» — от Москвы до Краснодара;

  • М-11 «Нева» — от Москвы до Санкт-Петербурга;

  • М-12 «Восток» (часть участков, активно строится) — от ЦКАД до Арзамаса (в будущем от Москвы до Казани, Екатеринбурга и Омска);

  • МСД (Московский скоростной диаметр) — Москва, от Солнцево до М-11 «Нева» с ответвлением на М-12 «Восток»;

  • ЗСД (Западный скоростной диаметр) — Санкт-Петербург.

Цены указаны для легковых автомобилей. Например, от Москвы до Санкт-Петербурга стоимость для них составляет 2400 рублей, в то время как для грузовых и пассажирских транспортных средств проезд обойдется в 3660 рублей, а для крупногабаритных — в 5110 рублей.

Зачем нужна платная дорога

В первую очередь платная дорога помогает водителям экономить время в пути за счет отсутствия скоростных ограничений и пробок.

— По объездным дорогам зачастую приходится ехать долго и печально, — объяснил Максим Едрышов. — Они, как правило, идут через населенные пункты, в каждом из которых по традиции стоят знак ограничения скорости до 30 километров в час и камера, а также натыкана куча лежачих полицейских. Так что особо не разгонишься. Плюс, как правило, это классическая такая дорога по одной полосе в каждом направлении.

Правда, встать в пробку можно и на платной дороге. Ведь, как известно, в России есть две беды, и одна из них никак не может нормально отремонтировать вторую. Даже платную.

— На той же М-4 случаются гигантские пробки, особенно когда идут ремонты, — добавил автоэксперт. — Дорожники совершенно не учитывают трафик, который идет, поэтому и на платном участке можно простоять довольно долго.

«Но, если повезет, то, выбирая платную трассу, можно сэкономить по дороге от Москвы до Краснодара где-то 4–5 часов»

Как оплачивать проезд на таких трассах

Перед въездом на платную дорогу нужно заранее перестроиться в нужную полосу, в зависимости от того как вы будете платить. Самый простой способ — проехать через шлагбаум и оплатить проезд наличными или банковской картой. Но для экономии времени и денег лучше пользоваться транспондером.

Почти все платные дороги в России находятся под контролем «Автодора», но есть и другие операторы. Например, Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге обслуживает компания «Магистраль Северной столицы», а «Северный обход Одинцово» на М-1 — компания «Новое качество дорог».

Транспондер — небольшое электронное устройство размером не больше банковской карточки, упрощающее передвижение по платным автодорогам. Разместив его на лобовом стекле автомобиля, можно оплачивать проезд в автоматическом режиме (если на лицевом счету транспондера достаточно денег для оплаты) и проезжать пункты пропуска закрытого типа по специально выделенным полосам без остановки.

Каждый оператор продает свои транспондеры. Но это не значит, что они работают только на «своих» трассах. Можно поставить любой и пользоваться им по всей стране.

Для пользователей транспондеров операторы платных дорог делают скидки. На трассах «Автодора» (М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», А-113 ЦКАД, М-12 Москва — Арзамас) можно накапливать бонусы, которые впоследствии дают скидку до 15%. А, например, в Санкт-Петербурге при первом проезде по ЗСД дают прямую скидку.

Есть еще один способ проезда — это безбарьерная оплата. Его пока внедрили на МСД, М-12, ЦКАДе и проспекте Багратион в Москве.

— Для проезда по такой дороге водителям не надо останавливаться перед шлагбаумами и тратить время в пунктах оплаты, — уточнил Максим Едрышов. — Машины проезжают без снижения скорости под дорожными рамками, на которых размещены различные камеры и датчики. Счет за проезд формируется автоматически по фактически пройденному расстоянию на основе классификации автомобиля и распознанных номерных знаков. Оплата спишется с транспондера. Если его нет, то счет можно оплатить после совершенной поездки в течение пяти дней через мобильное приложение, личный кабинет на сайте и в различных сервисах.

А вы пользуетесь платными дорогами?

Да, это очень удобно
Нет, предпочитаю экономить
На моих маршрутах их нет
Я не автомобилист

Напомним, в марте 2023 года в России изменились Правила дорожного движения. В частности, значимым нововведением стало визуальное разделение зон платной и бесплатной парковок. А на днях автоэксперт заявил, что это никак не поможет водителям.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем