На днях власти Москвы заявили, что жителей столицы ждут изменения. И связаны они с навигацией и переименованием станций. Теперь МЦК «Деловой центр», «Тестовская» МЦД-1 и МЦД-4, а также станция «Международная» Филевской линии метро получили единое название — «Москва-Сити». Без внимания не оставили и станцию «Выставочная», которая стала «Деловым центром». По данным дептранса, такое решение было принято по просьбам москвичей.
Навигация между этими транспортными узлами, по словам пассажиров, была настолько непонятной, что в столичной подземке буквально приходилось петлять в поисках входа. Многие москвичи остались недовольны переименованием станций МЦК, МЦД и метро. Люди уверены: вместо новых табличек власти могли бы потратить деньги на новые автобусы или реконструировать подземку.
Публикуем самые яркие мнения читателей MSK1.RU и рассказываем, что бы они хотели изменить в столичном транспорте.
«Без проблем никуда не доедешь»
— Лучше бы новые маршрутные автобусы привели в порядок. На автобусах никакой информации, куда следует автобус. Указана только одна конечная остановка. А какая другая конечная? Почему не перечислены на окнах остановки, как это было несколько лет назад? Сейчас невозможно привыкнуть к новым номерам автобусов. Сколько можно вредить людям и выдумывать одни неудобства? Без проблем никуда не доедешь, — пожаловался пассажир.
— Новая навигация в московском метро откровенно безобразная и непонятная даже москвичам! Нарисовали кружочки с цифрами. И выдумщик этого, видимо, доволен собой. Я что ли должен все линии метро знать по цифрам? Необходимо вернуть обозначения: «Переход на Сокольническую линию к поездам до станций...» И перечислить все станции, как это было с советских времен, — уверен читатель MSK1.RU.
Мало было путаницы с переходами на этих станциях. Теперь там вообще фиг поймешь где и что.
— Это всё делается для приезжих. Им так проще. А на мнение москвичей наплевать. Кто занимается переименованием? Те же приезжие, — написал москвич.
— Правильно, менять бордюры уже кажется маловато. Давайте швырять деньги на переименование. И какие такие москвичи просили? — задается вопросом пассажир столичной подземки.
Упаси боже, если по просьбе жителей и дальше будут менять названия. Хватит нам «Трех вокзалов» вместо «Каланчевской».
— Покажите мне москвича, который был за переименование станций. Ну ладно еще «Москва-Сити», так чем не угодил «Деловой центр», что его сместили? Здравствуй, 90-е годы. А с самого начала нельзя было правильно назвать? Только привыкли, и опять же кто-то получит тендер на смену вывесок. Лучше бы эти деньги пустили на закупку новых электричек для МЦД, — считает читатель MSK1.RU.
— Сначала типа одни голосуют за одни названия, потом типа другие просят переименовать. И что удивительно, они сходятся во мнении. Самим-то не смешно? Неужели фантазия по разбазариванию средств иссякла, или и так сойдет? — задается вопросом пассажир.
«Для чего тратить деньги?»
— Было бы здорово, чтобы был какой-то единый план развития транспорта, при следовании которому у станций сразу бы появлялись нужные названия. Как минимум работающие в «Москва-Сити» уже привыкли к этим, — уверен пользователь сайта.
— С чего бы это москвичам захотелось поменять русское название «Деловой центр» на англоязычное «Москва-Сити»? Придумали же объяснение для народа! — возмущается пассажир.
— Ну да, жители столицы просят бюджет пилить, настаивают. Платные парковки, замена бордюров с летних на зимние и наоборот — всё по просьбам неугомонных жителей. А чиновники бедные, в мыле уже от этих просьб пилят и пилят, не покладая рук, — считает читатель MSK1.RU.
У нас куча денег и их девать некуда? Или больше заняться нечем? Зачем менять названия станций?
— Например, название «Тестовская» давно надоело, потому как с едой связано. А «Москва-Сити» куда свежее и понятливее. Опять же, чтобы арендаторы и местные жители «Москвы-Сити» свою станцию не проехали, — считает житель столицы.
— Так «Выставочная» и была с самого начала запущена под названием «Деловой центр». Я помню, как люди возражали против переименования. Не послушали. Теперь, когда за столько лет все привыкли к другому названию, решили вернуть прежнее. Воистину умом Россию не понять! — уверен читатель MSK1.RU.
— А для чего тратить деньги, переименовывая станции, ведь люди уже привыкли к этим названиям? Лучше бы на более важные и полезные дела вложились, — написал пользователь сайта.
Ранее мы рассказывали о строительстве новой станции Кольцевой линии — «Суворовская», которую недавно официально переименовали в «Достоевскую». Еще в 2017 году власти приняли постановление: пересадочные узлы должны получать одинаковые названия. Объяснялось это тем, что разные слова могут создать путаницу у пассажиров.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».