Редакция MSK1.RU публиковала серию текстов об условиях труда водителей общественного транспорта. В комментариях под материалами сотрудники продолжают рассказывать об адском графике, низких зарплатах и других издержках профессии. При этом нашлись и те, кто отметил, что не встречался с подобным и полностью доволен своей работой. Публикуем мнение читателей.
— Надо было в свое время учиться, а не балду пинать. В IT и зарплаты, и работа другая. А если только баранку и освоил, жалуйся на себя. Или на родителей, — написал Иван Владимирский.
— Работал в транспортной отрасли в Европе. Водитель — высокооплачиваемая уважаемая профессия. Стоит только включить указатель поворота и спокойно перестраивайся. Уважение к профессионалам, — ответил ему Гость.
А кто вас, царей, обслуживать-то будет, если всё в IT уйдут?
— Если все уйдут, на рынке обслуги возникнет дефицит с соответствующим повышением зарплат. Сейчас же ситуация обратная: желающих работать шоферами и прочими курьерами столько, что работодателю не имеет смысла платить больше: желающих работать за копейки более чем достаточно, — добавил Иван Владимирский.
— Так и работаем. Всё нравится. Неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха. Ни при каких обстоятельствах у меня не было свыше 180 часов в месяц. Штрафы за нарушение РТО такие, что мало не покажется, — поделился читатель MSK1.RU. — Никто и никогда не будет склонять тебя к нарушению в тахографе. Контроль за нарушениями в течение месяца. Почасовая оплата. Никаких линейных, простоев, резервов... День прошел — денежка упала. Отношения к водителю как к пинающему балду нет ни у кого. Это очень тяжелый и ответственный труд.
— А в России после 1991 года рабочий человек превратился в раба. А зачем рабу платить, он и на 60 тыс. проживет на воде и колбасе?! Свободный рабочий человек при нынешнем курсе пары доллар/евро должен получать 300 тыс. рублей, а только 200 тыс. платят контрактная, обворовывая их на 400–500 тысяч! — написал Гость.
— Хотел устроится водителем электробуса... почитал, какой-то ад, — поделился пользователь.
— У меня сын работает водителем автобуса. График 1/1 — это ад! А еще придумывают бессмысленные проверки: например, водитель повесил себе крючок под одежду в кабине или какую приспособу для удобства, так это приходят и выдирают с корнем, не по регламенту, говорят...
А автобусы зимой на линию выпускать без тормозов — это нормально, запчастей нет, но за простои отвечают не механики и ремонтники, а водители
Жидкости расходники выпрашивают, как для своего личного автомобиля, начальство на всем экономит, а штрафует опять же водителей.
— Работаю мойщиком в Мосгортрансе. Моются автобусы по 2 часа, потому что на всю мойку я один, а раньше было 4 в день, но зарплата упала до 30 тысяч и все ушли. В итоге в одной смене я, а в другой — дед 72 года, а в парке около 400 автобусов, и дворников было 10 на 2 цеха, остался тоже 1 дед. Никто за такую зарплату идти не хочет, — отметил читатель.
— Работал в системе Мосгортранса в 80-х прошлого века, это 11 и 15 автопарки. Прочитал комментарии, и стало понятно, что абсолютно ничего не изменилось, только стало хуже. При раннем выезде тратить 2 и более часа, недопустимо. Это издевательство над здравым смыслом, — написал пользователь.
— Лет 15 тому назад работал, а ничего не поменялось, кроме автобусов. Хватило меня на полгода, а ведь людей возим. Бардак, за счет гостей столицы и живут московские автопарки, им текучка выгодна! — выразил мнение читатель.
— Из 16 часов на работе учитываются, а соответственно, и оплачиваются только часы работы на маршруте, плюс 20–30 минут на мойку/заправку (150 ₽). Человек может отработать 10–12 часов и к этому еще простоять на проверках и в очереди на мойку, вот тогда и выходит до 16 часов. У кого стаж, категория Е (гармошка) и кто не ломается, те действительно могут получать 100–120 тыс. руб. Без этого зарплата будет действительно приближаться к 60, — написал читатель.
О проблеме дефицита водителей неоднократно говорили и транспортные аналитики. MSK1.RU разбирался, можно ли восполнить их нехватку. Все новости о дорожной обстановке и работе наземного транспорта и метро в Москве читайте в специальном разделе на MSK1.RU.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».