Сегодня, 2 мая, на МЦД-4 состоится пробный запуск новой «Иволги 4.0» с пассажирами. Об этом сообщает Telegram-канал «Делай метро лучше».
Обкатка поезда с пассажирами
2 мая в районе 12 часов дня состоится, по предварительной информации, презентация поездов с участием мэра Москвы Сергеем Собяниным на станции Нижегородская. Презентацию планируют провести с тремя поездами, но для работы с пассажирами отправится только один. Два других после презентации уедут через Кусково (или Перово) в Раменское.
Та «Иволга», которая повезет пассажиров, отправится в 13:37 с Каланчевской до Апрелевки под номером 7551. На сервисах с информацией о движении пригородных поездов уже появилось расписание для «Иволги» и даже специальная пометка о том, что это специальные современные городские поезда.
Накануне днем «Иволгу 4.0» отмывали перед презентацией: состав стоял на запасных путях у Каланчёвской.
Однако пользователи Сети заметили, что «Иволгу 4.0» за день до презентации успели разрисовать вандалы. Фото, как сообщается, сделано на станции Тушино.
— «Иволга 4.0» уже подверглась вандализму, не успев выйти на диаметр, — пишут пользователи.
Когда же ждать регулярное движение новых поездов?
В мэрии обещают, что 74 «Иволги» выедут на линии до 2025 года, однако, по информации тематических Telegram-каналов, регулярное движение начнется раньше.
Недавно на четвертом диаметре (D4) уже проходила презентация нового поезда «Иволга 4.0», хотя пассажиров на борту тогда не было. Электричка провела некоторое время на станции Апрелевка, а затем, точно в 10:47, отправилась в путь. Ее маршрут вел на восток в сторону Железнодорожного.
Где будет курсировать «Иволга 4.0»?
По предварительной информации, большая часть поездов будет возить пассажиров на D4, на D3 отправят всего 6 составов, еще 7 поездов пустят по D2.
В чём особенность «Иволги 4.0»?
Одной из ключевых особенностей новых электричек является наличие трех дверей в каждом вагоне для посадки и высадки пассажиров. Это означает, что в каждом поезде их появилось на 18 больше, чем в предыдущих моделях — «Иволга 3.0». Представители московской власти утверждают, что такая инновация призвана ускорить процесс посадки и высадки.
Тем не менее в соответствии с техническими требованиями, установленными в документах для государственных закупок, количество сидячих мест в этих вагонах значительно сократится. Например, если в составах с двумя дверями находится 718 сидячих мест, то в новых моделях «Иволга» их станет всего 646. Таким образом, в новых электричках сидячих мест будет на 72 меньше. Однако количество стоячих мест увеличится — при плотной посадке общее число стоячих мест увеличилось на 182.
И, конечно, поменялся дизайн. В новых электричках будут USB-разъемы (в том числе type-C), столики с беспроводной зарядкой, крепления для велосипедов, а также зарядки для электросамокатов, специальные места для инвалидов и умное освещение. Пересаживаться в эти поезда станет еще комфортнее не только для пассажиров, но и для машинистов, которым в кабинах установили микроволновки и холодильники.
Так выглядит «Иволга 4.0» изнутри, согласно фотографии, сделанной источником Telegram-каналов про метро и МЦД.
Ранее мы рассказывали об инциденте во время испытаний «Иволги 4.0». В начале апреля на территории депо «Нахабино» поезд столкнулся с тепловозом, однако, к счастью, никто не пострадал.
«Иволга 4.0» — новый состав, который сделали на Тверском вагоностроительном заводе. Основное его отличие от предыдущих версий — в промежуточных вагонах разместили по три двери, а не по две, как было раньше. Общая стоимость поставок поездов — 57 миллиардов рублей. Заказчиком выступает Московский метрополитен, а поставляет вагоны «Метровагонмаш».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».