С 20 мая в Москве подорожает проезд в городском и пригородном транспорте. Разовый проезд по «Тройке» подорожает с 54 до 57 рублей, а одна поездка по «Единому» билету — с 65 до 70 рублей. Изменятся цены и на другие билеты.
Ранее чиновники повышали тарифы на проезд в общественном транспорте в октябре 2023 года, а до этого — в январе 2022-го. Многих москвичей эта тема не оставила равнодушными — публикуем мнения читателей MSK1.RU:
— В СССР проезд на метро стоил 5 копеек, проездной на месяц — 3 рубля, квартплата была 2–3 рубля (как 1 проездной), хлеб стоил 20 копеек (как 4 поездки), молоко 32 копейки (как 6,5 поездки). Сейчас проезд стоит 54–65 рублей, проездной на месяц — почти 3 тысячи, коммуналка за двушку — почти 9 тысяч (как 3 проездных), батон — 40–70 рублей (как 1 поездка), молоко 70–150 рублей (как 1–3 поездки).
Продукты подорожали примерно в 200 раз, проезд подорожал в 1000 раз, коммуналка — в 3000 раз.
— Да хоть на сколько пусть повышают — 2/3 пассажиров проезд в наземном транспорте в Москве не оплачивают, а мигранты так практически никогда. И не из-за отсутствия денег, а принципиально, видимо. Но московские власти по какой-то причине такое положение дел устраивает, и навести порядок с оплатой проезда они не хотят.
— Любишь кататься с ветерком по БКЛ — люби и за саночки платить. Чем больше новых линий и станций построят и чем более навороченные поезда закупят, тем дороже будет проезд. Метро — это новые бордюры, только расплачиваться за них придется не налогами, которые и так отберут, а напрямую из своего кармана. Та же история с электробусами и МЦД.
— Это грабеж! Пенсионный возраст подняли, здоровья нет, сил нет устроится на работу, потому что больничные одни, и еще тарифы повышаются. Когда же это закончится? Мы выбираем, чтобы людям хоть как-то жилось, а здесь, получается, мы просто выживаем.
Отдельной темой для обсуждения стало то, что самым дешевым способом проезда вновь стал Face Pay — оплата по биометрии. Власти вовсю это рекламируют, и есть мнение, что не просто так, а ради наживы на людях и тотального контроля москвичей. И вот что пишут люди:
— Лица в приложении крутятся — деньги мутятся.
— Да никто не будет делать эту биометрию, пока всех насильно не заставят, как в ковидные времена.
— Я и на «Госуслугах» зарегистрировался только тогда, когда уже вынудили. Не нравится мне вся эта цифровизация по-российски.
— Всё о вас известное властям рано или поздно будет использовано против вас.
— Про продажу баз данных, дыры и бекдоры, баги и халтуру, взломы и сливы — все фейки, не верьте. Даже если вы пробили по базам и нашли себя и всех знакомых в этих хорошо защищенных официальных данных базах в открытом доступе или за плату — все равно не верьте. Верьте властям. И вообще — верьте, верьте, верьте, думать вам ни к чему.
Сколько должна стоить одна поездка в общественном транспорте в Москве?
Напомним, что в Москве на общественном транспорте каждый день совершают поездки более 16,5 миллиона пассажиров. Более половины из них обеспечивает Московский метрополитен, имеющий развитую сеть линий, которые, однако, работают на пределах своих проектных мощностей.
Все новости о дорожной обстановке и работе наземного транспорта и метро в Москве читайте в специальном разделе на MSK1.RU.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».