MSK1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Москве
Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

зап.

755мм 77%
Подробнее
4 Пробки
USD 97,83
EUR 105,45
Дороги и транспорт Слушали воздушную тревогу и бухали в будни. Экс-сотрудник Мосметро откровенно рассказал, о чём молчал про реальную работу подземки

Слушали воздушную тревогу и бухали в будни. Экс-сотрудник Мосметро откровенно рассказал, о чём молчал про реальную работу подземки

Кирилл Бармашев был обычным электромонтером, но видел, что там творится на самом деле

Бывший работник московского метрополитена рассказал об особенностях своей работы

Когда-то Кирилл Бармашев был простым электромонтером в московском метро. Он каждый день проверял оборудование, вкручивал лампочки — проще говоря, видел своими глазами то, что обычно скрывают от пассажиров. Долгое время он не говорил об этом публично.

Но в день московского метро рассказал о том, что творится в столичной подземке на самом деле.

Кирилл Бармашев работал в московском метро с 2003 по 2016 годы. И начинал с должности электромонтера — сотрудника, который обеспечивает техническое обслуживание энергетических объектов. Когда он ушел из метро, то через какое-то время стал главой поселения Сосенское в Новой Москве.

«Просто не бухать в будни»

— Я еще помню, как нам дарили серебряные значки на круглые 75 лет (на фото. — Прим. ред.). Из-за необходимости платить налог их стоимость отобразилась в зарплатных квиточках, и самая популярная мысль среди работников была «лучше бы деньгами». День рождения метро — праздник такой, внешний. Внутри системы среди рядового персонала это был просто повод закрыться в раздевалке и выпить в рабочее время, — рассказал Кирилл Бармашев.

И когда я руководил участками электромонтеров, потребление [алкоголя] среди мужиков — это был бич, конечно.

По словам бывшего сотрудника столичной подземки, работа в метро для него была интересным опытом еще и потому, что он оканчивал психфак по специализации «психология управления персоналом». А потом писал диплом на тему мотивации, проводя исследования на своих же работниках.

— Как местами были далеки положения умных книжек от суровой реальности, когда мотивировать надо работника не эффективнее работать, а просто не бухать в будни, потому что в трезвом состоянии проблемы эффективности его работы не было вообще, — поделился Бармашев. — Когда подрос и стал руководить техотделом, через который проходила вся документация на все освещения станций всего метро, там уже коллектив был другой, менее, так скажем, пролетарский и более женский, алкогольные проблемы ушли. Пришли другие.

Вкручивали лампочки в перегонах

Бывший сотрудник московского метро рассказал MSK1.RU, что, когда он только начинал работать электромонтером, его работа заключалась в том, чтобы ходить каждую ночь по перегонам и менять лампочки освещения тоннелей.

— Тогда еще кругом были лампы накаливания, которые быстро перегорали, поэтому ходили мы много. И, как известно, метрополитен — это еще объект гражданской обороны, и иногда на эту тему там проводятся учения. Тогда я об этом еще не знал. И вот идем мы с коллегами по перегону, в руках — сумка с лампами, впереди — лестница, идешь глядя под ноги, по шпалам в своих мыслях.

И тут включаются громкоговорители, сначала сирена, а потом мужской голос: «Внимание! В метрополитене объявлена воздушная тревога!»

Как рассказал Кирилл Бармашев, московский метрополитен не изменился за 20 лет существования. Его отец, который, как и он, работал в столичной подземке, считает так же. Они уверены: другими стали только оборудование и специальная техника.

«В метро стабильность и особый запах»

— Другое оборудование, спецовки посовременнее, но люди всё те же — туда по-прежнему не берут иногородних и мигрантов (кроме клининга), так что некая единая культура сохраняется в условиях непривнесения другой. Метро заманивает своей стабильностью, из которой сложно выбраться, поэтому многие работают там десятилетиями, — уверен Бармашев. — Зарплата средняя, но стабильная (в метро никогда не задерживали выплаты ни на один день, даже в 90-е). Всё размерено и предсказуемо.

Запомнились, как ни странно, пыль и запах. У метро особый запах, на платформах он не чувствуется из-за движения воздуха.

— Иногда на улице проходишь мимо вентшахты, которая работает на выдув, можно славить такое дежавю. И с пылью также история — она особая, маслянистая, рыжеватая из-за металлической пыли от сточенных рельсов и колесных пар, — рассказал бывший сотрудник московского метрополитена.

15 мая московскому метрополитену исполнилось 89 лет. В 1935 году открылся первый участок красной ветки от станции «Сокольники» до «Парка культуры».

Если вы работали или работаете в московском метрополитене и вам есть чем поделиться, напишите в редакцию MSK1.RU. В случае необходимости мы гарантируем анонимность.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы публиковали большой рассказ женщины — машиниста московского метро о трудовых буднях, работе стюардессой и стереотипах.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
Остались без Роши и Литвинова после драки в дерби. Как сыграют московские команды в 15-м туре Премьер-Лиги
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем