MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

штиль.

749мм 90%
Подробнее
USD 89,07
EUR 95,15
Дороги и транспорт Запуск МЦД «Диаметр нужен, да нет денег». Пассажиры возмутились из-за того, что чиновники отложили запуск МЦД-5

«Диаметр нужен, да нет денег». Пассажиры возмутились из-за того, что чиновники отложили запуск МЦД-5

Москвичи не понимают, зачем власти торжественно презентуют, а потом забывают о своих же обещаниях

Пассажиры разругались из-за постоянного переноса строительства МЦД-5

Власти Москвы не упускают возможности похвастаться развитием транспортной инфраструктуры. Мэр Сергей Собянин не раз заявлял и про новые линии метро, и про запуск первого беспилотного трамвая в России, и про виртуальные карты «Тройка». Некоторые планы так и остаются на бумаге, а даты открытия меняются в воздухе после презентации.

Так и произошло с многострадальным проектом МЦД-5. Чиновники и железнодорожники несколько раз переносили сроки запуска. Сначала обещали построить к 2025 году, потом перенесли на год, а затем сроки сдвинули до 2028-го. Теперь и вовсе стараются не говорить об этом. Пассажиры, услышав очередные отмазки властей, возмутились.

«Вагоны древние, грязные, вонючие»

— Этот диаметр по Ярославскому направлению на фиг не нужен! Всё равно до Ярославского вокзала по этой ветке нет никаких соприкосновений с метро. Так что пересаживаться всё равно некуда, кроме Ростокино. Думаю, что, если кто-то и ждет МЦД-5, то только из-за модернизации инфраструктуры и интервалов движения. А вот это делать нужно было уже, что называется, позавчера.

— Вагоны древние, грязные, вонючие. Двери у половины вагонов не открываются. Про платформы, павильоны с турникетами, переходы говорить вообще не приходится — это полный отстой, — жалуется читатель MSK1.RU.

— На Павелецком направлении история чуть лучше, но диаметр не нужен. Люди ждут радиус с нормальными поездами, не сломанными чистыми вагонами, в которых есть кондиционер или хотя бы открываются окна. С открывающимися и, главное, с закрывающимися обратно дверьми, с уменьшенным интервалом движения, с бесплатной пересадкой на метро, — пишет пассажир.

— Ситуация сложилась на Ярославском направлении архисложная. Сквозной 5-й диаметр сегодня так остро не востребован, как радиусы до Ярославского — Ленинградского вокзалов от Монино, Щёлково, Болшево, Мытищи, Пушкино, а еще есть Ивантеевка, — уверен пассажир МЦД. — В этих округах сегодня сосредоточены ряд предприятий, на которых трудятся сотни тысяч высококвалифицированных специалистов и работников. А население этих округов увеличивается в геометрической прогрессии.

Необходимо срочно запустить радиусы со всей современной инфраструктурой по Ярославско-Павелецкому направлениям.

— Со стороны Павелецкого направления также имеется ряд производств и предприятий, которые вносят высокий вклад в бюджет страны, а не только Московской области. А смычку этих радиусов необходимо произвести в недалеком будущем, — добавляет пассажир. — И не надо замыкаться на тоннеле и сваливать решение о запуске этих радиусов на сложности возведения этого сооружения. Российские строители, проектировщики, инженеры решали и решают, и воплощают в жизнь любые по сложности строительства сооружения.

«Цены задрали за этот ужас выше некуда»

— Ох, да уже хоть радиусы бы запустили наконец с новыми поездами и интервалом в шесть минут! Да входы на платформы нормальные сделали и пересадки на метро бесплатные, — жалуется пассажир. — Сейчас цены на проезд подняли, и за всё платить отдельно: и за ж/д, и за метро, и за автобус или троллейбус подмосковный.

Ждем-ждем улучшений, и всё никак. Кому нужен этот туннель под Москвой?

— Уже сейчас знают, что этот диаметр очень сложный — остерегаются начинать. А если, не дай бог, начнут рыть тоннель, то ждут такие непредвиденные преграды и аварии, что будут вынужденные долгие остановки в работе. И это скажется на действующих привычных электропоездах, — пишет читатель MSK1.RU.

— На Павелецком направлении, как и на Ярославском, на каждой станции люди заходят десятками в каждый вагон. И уже спустя три станции поезд едет полным. И вздохнуть даже нельзя. Каждый хочет, чтобы на Павелецком и Ярославском направлении хотя бы чаще ездили поезда, — считает Гость.

Тарифы, конечно, ужас. Мало того, что электрички в ужасном состоянии, так еще и цены задрали за этот ужас выше некуда. И пересадок бесплатных нет.

— Москва подземная — живой организм, чтобы построить тоннель, надо двигать, переносить коммуникации без повреждений. Под землей полно не только гражданских, но и военных коммуникаций. И всё это должно работать без сбоев и повреждений. Плюс город, в прямом смысле стоящий, на воде. Например, станцию метро «Владыкино» строили долго из-за прорывов воды.

МЦД-5 — это хорошо, но трудности не обойдешь. Их надо решать, и смета может увеличиться.

— Наверное, приятно быть инфантильными, кого-то обвинять, что-то требовать. Рациональнее всё-таки быть зрелыми людьми, способными оценивать ситуации, — считает читатель MSK1.RU.

— Москвичи сами не знают чего хотят. Недавно они ныли, что им слишком много строят метро, теперь требуют железнодорожный тоннель под центром города. Обойдетесь без тоннеля, принцессы! — уверен Гость.

— Диаметр нужен, да нет денег. На «Выхино» планировали построить небольшой вокзальный комплекс, а будет всего лишь надземный переход с эскалаторами и лифтами. Другие проекты тоже урезаются. Надо бы мэрии не забывать, что всё построенное надо эксплуатировать и ремонтировать. А это стоит денег. Сейчас некоторые станции метро, построенные давным-давно при Советах, нуждаются в серьезном ремонте, включая подземные несущие конструкции, — пишет читатель MSK1.RU.

Если вы стали очевидцем происшествия в метро или на МЦД, расскажите об этом редакции MSK1.RU.
Звоните круглосуточно+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Напомним, в августе 2023 года на встрече с Владимиром Путиным мэр Москвы говорил, что МЦД-5 «по действующей наземной инфраструктуре запустить невозможно. Надо будет пройти под центром города 12 километров».

Ранее ТАСС писал, что МЦД-5 от Пушкино до Домодедово должен стать доступен для пассажиров уже в 2025 году. Позднее начальник МЖД Валерий Танаев заявил, что запуск пятого диаметра перенесли еще на один год.

Все подробности о запуске Московских центральных диаметров — в отдельном сюжете на MSK1.RU.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько обойдется путь по платным трассам от Черного моря до Москвы
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Рекомендуем