Дороги и транспорт мнение Экономят на комплектующих? Честная колонка велоэксперта о цене и качестве байков

Экономят на комплектующих? Честная колонка велоэксперта о цене и качестве байков

Как выбрать велосипед для города и не прогадать

Велосипед для поездок в городе обойдется от 30 до 130 тысяч рублей

При огромном выборе велосипедов на полках специализированных магазинов и в приложениях маркетплейсов трудно не растеряться от обилия брендов, ярких цветов окраски и количества передач трансмиссии. Так какой же велосипед для городского жителя будет наиболее правильным выбором?

Основатель бренда велосипедов Hagen Дмитрий Колесник, ведущий специалист индустрии подготовил гайд, как правильно выбрать байк для города и не прогадать в вопросах цены и качества. Обо всех тонкостях выбора велосипеда — в его колонке.

Давайте сразу договоримся, что в данном условном руководстве по выбору не будут рассматриваться велосипеды противоположных полюсов — китайские велосипеды сомнительного качества, которые могут привлечь лишь ценой в угоду качеству, либо велосипеды для энтузиастов и тем более профессионалов. Они и сами прекрасно знают те особенности, которые необходимы в велосипеде лично им.

Летом 2024 года с учетом текущих курсов доллара, евро и юаня, а именно в этих валютах оплачивается импорт велосипедов в Россию, велосипед для поездок в городе обойдется обычному пользователю от 30 до 130 тысяч рублей. Ценовая вилка, c одной стороны, значительная. С другой стороны, различия в нескольких важных узлах велосипеда сократят выбор и в этом ценовом сегменте.

Итак, велосипед для города может быть рассчитан как для езды по асфальту, назовем его первый тип, так и быть более универсальным — позволять ездить по гравию и грунту. Он будет велосипедом второго типа. В указанном ценовом сегменте рама велосипеда обоих типов будет алюминиевой.

А карбон можно?

Можно, если поискать. Но в этом случае там сэкономят на комплектующих.

Первый тип, как вы уже поняли, гораздо менее универсальный, если подразумевает езду только по асфальту. Но на то он и полноценный городской. Так как в начале этой статьи мы договорились, что выбираем потребительский велосипед, то шоссейные велосипеды, а это прежде всего аппараты для скоростной езды с узкими большими колесами и рулем в виде бараньих рогов, и их подвиды здесь рассматриваться не будут. В конце, правда, будет упомянут гравийный тип велосипеда, в нем есть доля универсальности.

Поэтому остаются так называемые гибриды и комфортники. Гибриды на то и гибриды, что созданы как попытка взять лучшее от шоссейного и горного велосипеда и скрестить для использования в городе. Разные бренды делают разные попытки в этом направлении, поэтому гибриды получаются тоже разными.

Для большинства всё же характерны рамы с дорожной геометрией, жесткая вилка без амортизации, большие по диаметру колеса, но увеличенной ширины, прямой руль и дисковые тормоза. Таких велосипедов на рынке не так много, потому что Россия — страна горных велосипедов.

Тут, как и с автомобилями: при наличии дачи, детей, собаки и поклажи большинство россиян выбирают кроссовер. А большинство кроссоверов настоящими внедорожниками ни разу и не являются. Также и с горными велосипедами, большинство из которых никакого отношения к горам не имеют. Но вот в плане универсальности дадут фору остальным, как раз из-за наличия широкой резины или амортизационной вилки.

Попробуй-ка на узкой резине без протектора и с жесткой вилкой съехать на бездорожье...

А горных велосипедов полно любых. Есть даже фитнес горные велосипеды. Вот для города они намного больше подходят, чем для гор.

Комфортные городские модели

Тут можно найти и короткоходную амортизационную вилку, и регулируемый по высоте и наклону руль, и широкое седло. Обычно и колеса не такие большие, как у гибридов. Они, правда, внешне часто выполнены в ретростиле, надо это иметь в виду.

Если же всё-таки вы готовы и руль в форме барана попробовать, тогда есть интересный вариант в виде гравийного велосипеда. Он же гревел. Тоже гибрид в своем роде, но с более скоростными и спортивными замашками.

Посмотрели фото и видео (их полно в любом поисковике), почитали и послушали отзывы, определились с наиболее привлекательным типом велосипеда, и можно перейти к ценообразованию.

Что по ценам?

Хотя ценовая вилка и указана от 30 до 130 тысяч, от 30 из вышеперечисленных можно найти только универсальный горный велосипед на дисковых механических тормозах при условии, что на переключение передач будут отвечать компоненты от японской фирмы Shimano — это лидер и почти монополист.

Если тормоза гидравлические и тоже Shimano — ценник будет уже от 40 тысяч. Но необходимо учитывать, что дисковая гидравлика работает мягче, лучше и надежнее любого другого типа тормозов. И переплата за безопасность оправдана. Обычно за цену в районе 50 тысяч можно купить модель на культурно сваренной алюминиевой раме и с набором комплектующих, которые прослужат долго, а ломаться будут редко.

Увеличение количества передач c 8–9 на заднем колесе до 10, 11 и 12 соответственно будет каждый раз прибавлять к цене 10–15 тысяч. Там и вилки могут появиться воздушные, правда, китайских производителей, по мере приближения к 70–80 тысячам, и осевое крепление колес, которое показано для пользователей с весом более 90 кг. А брендовые вилки сразу приблизят цену велосипеда к 100 тысячам и выше.

Остальные перечисленные типы — гибриды, комфортники и гревелы при похожих показателях будут на 15–20% дороже горных велосипедов в силу использования более специальных комплектующих с более высокой себестоимостью. Те же гревелы с дисковыми гидравлическими тормозами Shimano будут стоить от 130 тысяч рублей и выше как раз из-за цены, например «пистолетов» на руле, которые отвечают и за переключение передач, и за торможение.

Вероятно, усредненной розничной ценой для любого велосипеда, подходящего для городской эксплуатации, кроме гравийного, можно назвать диапазон 50–70 тысяч рублей.

Возвращаясь к аналогиям с автомобилями —так много людей используют автомобили типа BMW X6 и им подобные как городские, что, наверное, не стоит удивляться ни желанию многих купить горный велосипед для катания в городе, потому что он круто выглядит, ни цене в более чем 100 тысяч рублей.

Кстати, год назад доллар стоил 65–70 рублей, а на данный момент более 90, что более чем на 20% увеличило розничную цену. Как уже писалось выше, все велосипеды в Россию импортируются, а те, что собраны в России, собраны из импортных комплектующих.

Согласны с автором?

Да
Нет

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Я думал, что умру у станка». Рабочие будни зумера, который решил устроиться на завод
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Разваливаются на глазах». Жилец ЖК в Новой Москве пожаловался на качество детских площадок и обилие алкомаркетов
Анонимное мнение
Мнение
Аналог «Клана Сопрано» в стиле комиксов? За что хвалят сериал «Пингвин» с Колином Фарреллом — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Школьникам тоже надо уметь расслабляться: как массаж поможет сделать ребенка внимательным отличником
Анонимное мнение
Рекомендуем