Власти Москвы заявили о масштабном ремонте асфальта на МКАД. На одной из главных магистралей города в этом году планируют заменить больше 1,2 миллиона квадратных метров покрытия. Работы планируют вести в основном ночью, когда на дороге не так много автомобилистов.
MSK1.RU изучил планы столичных властей и отметил главные перекопы на интерактивной карте.
Красным цветом отмечены участки, где сейчас уже идут работы. Зеленым — завершенные. Мы будем дополнять карту по мере обновления информации.
Заммэра по вопросам благоустройства и ЖКХ Петр Бирюков рассказал, что асфальт поменяют на 10 участках внутренней стороны и на 18 участках внешней стороны МКАД. А еще на восьми развязках: Боровской, Варшавской, Дмитровской, Калужской, Киевской, Ленинградской, Бутовской и Волоколамской.
Вот список участков на МКАД, где сейчас рабочие меняют асфальт:
внутреннее кольцо: 20–23 км, 55–56 км;
внешнее кольцо: 38–39км, 46–48 км, 48–49 км, 65–67 км, 38–39 км, 46–49 км, 65–67 км;
транспортная развязка Дмитровская.
Сколько тратят на ремонт московских дорог
За содержание МКАД отвечает ГБУ «Автомобильные дороги Москвы» — структура мэрии, которую курирует Петр Бирюков. В 2024 году это ведомство разместило четыре тендера на портале госзакупок на поставку материалов для производства асфальтобетонных смесей. Их общая сумма — 1,812 миллиарда рублей. Какая часть из этих средств пойдет именно на ремонт МКАД, неизвестно.
Один контракт выиграла компания «Новые Строительные Технологии», которой владеют Анна и Нина Гришины.
Почему МКАД нужно так часто ремонтировать
Как рассказал MSK1.RU координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев, из-за ремонта асфальта на МКАД могут возникнуть заторы.
— Пробки из-за ремонта в любом случае возникают. Тут ничего нового не придумаешь: приходится закрывать полосы. Единственное, чем могут минимизировать заторы — делать ремонт ночью, когда минимальная интенсивность на МКАД после вечерних пробок. И насколько я вижу, дорожники стараются так это делать, — говорит Александр Васильев.
По его словам, на МКАД из-за высокой интенсивности движения нужно менять весь асфальт раз в два года.
— И мы видим, что иногда асфальт сделают, а в следующий год уже колея появляется. Это прежде всего вызвано тем, что даже современные асфальтнобетонные смеси не выдерживают такой интенсивности от автомобилей. И самый большой вред наносят МКАД машины с шипованной резиной, которые едут на большой скорости. Скорость на МКАД очень высокая — примерно 100 км/ч. Власти Москвы прекрасно понимают, что если напишут ограничение в 100 км/ч, то автомобилисты будут ехать 120 км/ч, — отмечает эксперт.
По словам Александра Васильева, из-за этого на полосах МКАД возникают колеи, которые мешают движению больше, чем ямы.
— Иногда даже видно, как автомобилисты стараются, особенно после дождя, чтобы не угодить в колею. Это очень опасно. Бывает, что дорожники перерисовывают разметку, чтобы немножечко сместить весь поток. На дорогах с меньшей интенсивностью движения это работает. А вот на МКАД с этим намного сложнее, потому что количество полос, как мне кажется, становится больше и больше. Они сужаются, и поэтому как-то сместиться на дороге автомобилистам уже сложнее становится, — говорит координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
По словам эксперта, уменьшить износ покрытия на МКАД может изменение разрешенной скорости движения.
Ранее MSK1.RU собрал все главные перекопы этого лета на интерактивной карте. Мы также рассказали, кто и сколько денег получит за благоустройство дворов, парков и других объектов.
Также мы писали, что в центре Москвы перекопали Чистопрудный и Покровские бульвары. Проект этих работ, как и контракт со строительной фирмой, не публиковался на портале Госзакупок. Тем не менее нам удалось выяснить, кто занимается благоустройство бульваров и как надолго это затянется.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».