Восстановление трамвайной линии на Трифоновской улице в Москве обернулось скандалом. Разгневанные жильцы закидали рабочих пакетами с водой. Людей возмутили крики гастарбайтеров и стук ломов по ночам. Плюс к этому здесь перестали ездить автобусы и оставили только одну полосу для автомобилей.
MSK1.RU показывает, что сейчас происходит на Трифоновской улице, а также рассказывает всё, что известно о восстановлении трамвайной линии.
Что сейчас происходит на Трифоновской улице
Трамвайную линию в районе Марьиной рощи закрыли 30 лет назад, когда начался ремонт Крестовского путепровода. Его реконструкцию закончили только к 2009 году, но вот трамваи так и не поехали, а рельсы постепенно начали разрушаться.
Жителям района предложили альтернативу — автобус № 0, который ходил от Рижского вокзала до Тихвинской улицы. Теперь этот маршрут переименовали в С510.
В начале мая 2024 года власти Москвы решили восстановить рельсы, чтобы трамваи ходили от Белорусского вокзала до Рижского. А от автобуса, который 30 лет заменял трамваи, пришлось отказаться. На время работ. В июне маршрут С510 начал объезжать без остановок перекопанную улицу.
Сейчас работы идут недалеко от Еврейского музея и центра толерантности. Рабочие демонтировали с десяток дорожных знаков и свалили их на тротуар. Там же образовался произвольный склад, где хранятся заборы, трамвайные плиты и шпалы.
На самой же линии рабочие выставили ограждения, за которыми лежат куски выкорчеванного асфальта, стоят самосвалы, экскаваторы-погрузчики. И пока автобус С510 не ходит по Трифоновской улице, рабочие решили превратить одну из остановок на пересечении с Октябрьской улицей в импровизированный гардероб для своих вещей.
367 миллионов рублей только на проект: кто восстанавливает трамвайные пути
Как выяснил MSK1.RU, идея восстановить трамвайную линию на Трифоновской улице родилась у московских властей еще в 2023 году. Тогда ГАУ «МосжилНИИпроект», который отвечает за проектирование улиц и капительный ремонт зданий, разместило тендер на портале госзакупок. Институт заказывал проект работ по капитальному ремонту путей и благоустройству улицы Трифоновской и территории у станции метро «Рижская».
Только на проект работ потратили 367 миллионов рублей. Эту сумму, как выяснил MSK1.RU, получила фирма «Генплан Инжиниринг». Компания работает с 2018 года и получает госконтракты на благоустройство московских улиц от дирекции капитального ремонта — структуры мэрии, которая в том числе подчиняется Петру Бирюкову.
Генеральным директором «Генплан Инжиниринг» выступает Денис Невельский. Ему же принадлежит большая часть фирмы — 51%. Еще 49% — Юлии Русаковой.
Обнаружить тендер непосредственно на ремонт трамвайной линии на портале госзакупок нам не удалось.
Корреспондент MSK1.RU связалась с ГБУ «МосТрансПроект» — структурой департамента транспорта Москвы. Эта организация указана на щите как компания, которая контролирует строительство трамвайной линии на улице Трифоновской. Однако, услышав вопрос корреспондента, отвечает ли эта компания за восстановление рельсов на этом участке, представительница «МосТрансПроекта» бросила трубку. На остальные звонки отвечал уже автоответчик, который вторил, что компании важна обратная связь.
Источник MSK1.RU в дептрансе сообщил, что восстановлением линии занимается непосредственно Московский метрополитен. Никакую строительную компанию они не нанимали.
— Работы ведутся силами службы пути и искусственных сооружений Московского метрополитена, — рассказал собеседник MSK1.RU.
На информационном щите, который установлен вдоль путей, говорится, что работы закончатся в третьем квартале 2024 года, то есть до октября.
Ранее MSK1.RU писал, что на Таганке, в районе ТПУ «Серп и Молот», начали строить трамвайную линию по улице Сергия Радонежского. Ее обещали открыть еще с 2021 года. В этом материале мы показывали, как строят новую трамвайную линию, и рассказали, кто получит за нее крупную сумму.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».