Во вторник, 2 июля, на Ижорской улице на севере Москвы в автобусе взорвался газовый баллон. По последним данным, пострадали два человека: пассажир и водитель. MSK1.RU собирали всё, что известно о данном инциденте. Транспортные эксперты рассказали о возможных причинах взрыва и об уместности использования газового оборудования в пассажирском транспорте.
Главный редактор «Электронного журнала "Транспортная инфраструктура"» Кирилл Клепиков пояснил, что взорвался автобус производства ЛиАЗ с доустановленным газовым оборудованием. Такие автобусы используют в 19-м автобусном парке.
— По моему мнению, из-за аномальной жары произошла разгерметизация газового баллона, потому что они находятся на крыше. По факту, при +34 градусах на улице температура нагрева баллонов от листов крыши может достигать +60... +80. Так что нужно смотреть температурные режимы эксплуатации баллонов, — рассказал MSK1.RU транспортный обозреватель.
Кирилл Клепиков считает, что транспорт на газу не должен использоваться для перевозки пассажиров, так как это слишком опасно. С ним согласен и председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. Он указывает на то, что это не первый случай взрыва газа в пассажирском автобусе.
— Я могу сказать, что такие происшествия случались и ранее, и не только в Москве. Они нечастые, но и не единичные. Вообще, вопрос о том, можно ли делать автобусы на газовом топливе, нуждается в обсуждении, — сказал в беседе с MSK1.RU Кирилл Янков.
Хотя есть заинтересованные структуры, которые заинтересованы в расширении распространенности этого топлива.
Председатель Союза пассажиров России считает, что аналитика по таким случаям может помешать распространению газомоторного топлива. При этом, по мнению Кирилла Янкова, стоит разграничивать частные автомобили и общественный транспорт.
— В ряде подземных паркингов запрещают въезд легковых автомобилей на газе. Это неслучайно, хотя аналитики по этому вопросу почти нет. Внимание к этой теме привлекать нужно, — объяснил MSK1.RU Кирилл Янков.
Взрыв автобуса прокомментировал и депутат Московской городской думы Николай Зубрилин.
— Я считаю, что это произошло из-за низкого состояния технического обслуживания. Если происходит взрыв газового баллона, это говорит о недостаточно нормальном обслуживании. Утечка газа или неплотность соединения обязательно приведут к взрыву. Значит, была заведомая неисправность. Причин может быть много, но, если взрыв состоялся, это говорит либо о неисправности, либо о повреждении газового оборудования, — рассказал MSK1.RU депутат.
Другого быть не может. Просто так баллоны не взрываются. Они рассчитаны на очень большое давление.
Он также обратил внимание на опасность газового оборудования в пассажирских перевозках.
— Расположение газового оборудования на крыше автобуса с точки зрения безопасности уже неоправданно, даже если будет работать исправно. Например, если автобус проезжает под эстакадой, баллоны придают дополнительную высоту, может быть удар об основу моста. Поэтому газовое оборудование лучше бы не применять в пассажирском транспорте, — сказал Николай Зубрилин в беседе с MSK1.RU.
Взрыв газового баллона в автобусе произошел 2 июля на севере Москвы. О первых мгновениях после ЧП рассказали его очевидцы. MSK1.RU собрали первые фото с места происшествия. Позже место взрыва оцепили: вот, что происходит там сейчас.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш IPhone 15 среди подписчиков.