Компании «Росатом» и «Аэрофлот» построят площадку, где будут выпускать самодельные детали для самолетов. Ее запустят уже в августе. Там будут производить компоненты для систем кондиционирования, электроснабжения и освещения Airbus и Boeing, а также элементы аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования. Об этом сообщает газета «Известия».
Разработкой авиадеталей занялся научный дивизион госкорпорации «Росатом» — АО «Наука и инновации». По данным издания, компания уже производила воздушные фильтры для подачи воздуха в салоны самолетов в рамках импортозамещения. Однако в основном она занимается разработками совершенно другого профиля.
Последние контракты с АО «Науки и инновации», по данным с сайта госзакупок, заключали в 2021 году. Один из них — на 129 миллионов рублей — заключило АО «Концерн Росэнергоатом». Для них компания расписывала «Технико-экономическое обоснование организации промышленного производства стерилизационного Со-60 в реакторе БН-800».
Технико-экономическое обоснование — это документ, в котором выводится целесообразность создания продукта или услуги. ТЭО содержит анализ затрат на проект и позволяет инвесторам понять, стоит ли вкладывать в него деньги.
Другой контракт заключил Горно-химический комбинат, который тоже работает с ядерными материалами. Ему потребовалось получить патент на изобретение РЕМИКС-топлива (разработанный в России вид ядерного топлива, создаваемый из смеси регенерированного урана и плутония. — Прим. ред.) за рубежом, а именно в США, Японии, Великобритании, Франции и Китае. Сумма договора составила 6,6 миллиона рублей.
В 2020 году «Наука и инновации» изготавливала детали из полиуретана для компании «ГЕОСВИП» (она производит нефтегазовое и разведочное оборудование) и разрабатывала технологии получения сверхвысокопрочного углеродного волокна для «Юматекса» (который является крупнейшим производителем этого материала).
В 2019 году этот дивизион «Росатома» помогал Научно-исследовательскому институту атомных реакторов организовать реакторные испытания и послереакторные исследования графита. Институт проводил их совместно с Китаем.
Среди других заказчиков услуг компании — Министерство промышленности и торговли РФ, МГТУ имени Н. Э. Баумана, Радиевый институт им. В. Г. Хлопина и различные дочерние общества «Росатома».
По информации «Известий», отечественные аналоги авиадеталей будут иметь сертификаты и допуск властей к использованию на иностранных лайнерах.
Сегодня также стало известно, что авиакомпании не смогут бесконтрольно завышать цены на билеты. Их аппетиты будут ограничивать. Такую инициативу уже начали прорабатывать в комитете Госдумы по транспорту совместно с Минтрансом РФ.
Также наши коллеги из NGS.RU рассказывали, что авиакомпания S7 может потерять десятки самолетов Airbus, и разбирались, на чем мы будем летать.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш iPhone 15 среди подписчиков.