В понедельник, 15 июля, мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал строительство новой станции «Достоевская» на кольцевой линии метро. Она станет первой станцией, которую построят спустя 70 лет после запуска ветки.
Власти хотят большим 350-метровым тоннелем соединить кольцевую с Люблинско-Дмитровской веткой, а также сделать выходы на проспект Мира. Мы связались с главным редактором интернет-издания «ТR.ru — Транспорт в России» Павлом Яблоковым, который рассказал, с какими проблемами могут столкнуться власти при реализации проекта.
— Во-первых, это сложные строительные условия, геологические. Иногда даже при детальной георгоразведке при выходе уже в зону строительных работ могут случаться дополнительные сюрпризы с тем, что геология оказалась более сложной, чем все промеры, прощупывания ранее, — сказал транспортный аналитик. — Во-вторых, фактор экономический. Стройка недешевая. У города это нормальный источник вложения средств. Это бюджетные средства, естественно, на протяжении всего периода строительства необходимо следить за тем, чтобы не было там какой-то необходимости секвестрировать бюджет, там, в пользу каких-то других расходов на финансирование метро.
Среди прочих рисков эксперт выделил риск технологического свойства. По мнению транспортного аналитика, властям необходимо особое внимание уделить поставкам материалов и их качеству, чтобы не было нештатных ситуаций.
— Основные факторы, которые нужно учитывать всегда при строительстве таких масштабных проектов: финансы, геологические условия, технологическая
готовность к строительству, — объяснил Павел Яблоков. — Опять-таки, эти тоннельно-проходческие щиты, они у нас импортного производства были, западноевропейского. То есть на сегодня мы этими щитами обеспечены, но когда речь о проработке в течение пяти лет, может понадобиться заменить деталь. Тут могут возникнуть сложности.
Эксперт считает, что власти смогут уложиться в 5-летний срок, который заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
— Расконсервация уже там более года идет. То есть там же с 90-х годов уже были сделаны определенные выработки. Просто средств не было, тогда проект законсервировали, — объяснил транспортный аналитик Павел Яблоков. — Для меня стало новостью, что работы начались. Я думал, что отдельная отмашка для этого не нужна и процесс уже идет. В принципе, для строительства вот таких станций глубокого заложения 5 лет — это достаточный реалистичный срок. Тем более начинают не с нуля.
Ранее власти неоднократно заявляли, что уже вот точно начали вести работы на станции «Достоевская». Так, в начале марта 2023 года тогда еще заммэра Москвы Андрей Бочкарев заявил, что станцию «Суворовская» (прошлое название «Достоевской». — Прим. ред.) достроят к 2026 году. А последний раз анонс строительных работ был 26 июня этого года. Глава департамента строительства Рафик Загрутдинов заявил, что станцию «Достоевская» кольцевой линии метро достроят за всё те же 5 лет.
На этой неделе мы выпустили специальный материал, где разобрали историю одной из самых крупнейших трагедий московского метро. Новые подробности аварии между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», которые были скрыты больше 15 лет.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш iPhone 15 среди подписчиков.