В четверг, 1 августа, в Москве открылась выставка «Территория будущего. Москва 2030», где власти представили последние новинки в развитии городского транспорта, в том числе показали то, что скоро появится в Москве. Например, турникеты нового поколения для столичного метро.
Необычные турникеты пассажиры уже заметили в вестибюле станции «Марьина Роща» БКЛ. Теперь, чтобы пройти, необходимо прикладывать карту к вертикальной черной панели, а не к желтому кругу, как это было раньше.
Конструкция турникета нового поколения выглядит монументально: стеклянные створки, которые подсвечиваются зеленым цветом, черные ограждения, распределяющие пассажиропоток, и отдельная стойка для оплаты по карте и биометрии.
Сам значок Face ID также выводится голограммой на пол перед турникетом вместо привычной наклейки.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков оценил вид турникетов нового поколения в московском метро и рассказал MSK1.RU удобно ли ими вообще будет пользоваться.
— Во-первых, это красиво. Надо отдать должное дизайнерам, они постарались сделать новые турникеты эстетичными. Если же говорить о функциональности этих сооружений, то у меня двоякие впечатления, — рассказал эксперт. — С точки зрения задумки по пропуску изменилась лишь несущественная, но важная деталь: боковые стенки турникетов стали тоньше, а это значит, что будет больше мест для установки дополнительных турникетов, для увеличения пропускной способности вестибюля станции.
По словам транспортного аналитика, также изменилось расположение валидатора. Вместо эргономичного и удобного расположения горизонтальной панели, люди будут прикладывать вертикально.
— А учитывая то, насколько важны секунды в часы пик, то такое решение может ухудшить показатели по пропускной способности напряженных станций, — уточнил эксперт. — Надеюсь, этот недочет исправят, тем более турникеты подобной конструкции установили в Екатеринбургском метро, и там не стали жертвовать этим важным элементом по оплате проезда.
Как сообщает Telegram-канал «ПроТранспорт» со ссылкой на одного из рабочих, на станции сегодня ночью происходил монтаж новых турникетов. Уже утром сотрудники занимались их программированием. Послезавтра их собираются представить руководству подземки. То есть новые турникеты смогут заработать уже через два дня.
В пресс-службе московского метро пока не смогли прокомментировать MSK1.RU, когда новые турникеты запустятся в подземке и чем они отличаются от тех, что сейчас установлены на станциях.
На днях появилась информация, что власти Москвы планируют продлить Сокольническую линию метро на север. А именно от станции «Бульвар Рокоссовского» до Ярославского шоссе.
Официально проект нигде не опубликован, но пользователи форума «Наш Транспорт» говорят, что у «Института Генплана Москвы» он уже есть. Эксперты рассказали MSK1.RU, насколько реальны планы по продлению красной ветки метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».