Дороги и транспорт «Планов завести в центр метро нет»: в Институте Генплана Москвы рассказали, какой будет подземка в будущем

«Планов завести в центр метро нет»: в Институте Генплана Москвы рассказали, какой будет подземка в будущем

Ответы на наболевшие вопросы о МЦД-5, Бирюлевской линии и соединении желтой ветки

Заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев ответил на вопросы москвичей о МЦД-5, Бирюлевской линии и соединении желтой ветки

В центре Москвы в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва-2030» открыта выставка «Станция "Манеж"». Посетителям доступны не только настоящие кабины машиниста метро и электрички. В лектории Музея транспорта Москвы проходят лекции «Спецкурс на город. Транспорт». Их организует Институт Генплана Москвы и Музей транспорта Москвы.

Во вторник днем первый заместитель директора Института Игорь Бахирев прочитал лекцию о транспортных кольцах столицы. После этого он ответил на вопросы зрителей: получилась беседа о будущем МЦД-5, соединении желтой ветки, а также о строительстве Бирюлевской и Троицкой линий. Ответы на самые наболевшие вопросы — в материале MSK1.RU.

МЦД-5: «проект пока остановился»

Одна из посетителей лекции задала вопрос о будущем МЦД-5, который должен пройти от Домодедово до Пушкино и Щелково и соединить тем самым Павелецкое и Ярославское направления электричек.

— Есть такой проект, который пока остановился по причине стоимости строительства. Мы с точки зрения планировок и возможности прохождения проработали вариант строительства тоннеля и соединения Ярославского и Павелецкого направления железной дороги, — говорит Игорь Бахирев.

Там есть масса технических сложностей. Во-первых, пока остановили из-за стоимости. Может быть, он когда-то будет возобновлен.

Первый заместитель директора Института Генплана Москвы подробно объяснил, с чем придется столкнуться при соединении двух направлений через центр Москвы.

— С точки зрения технических сложностей: первое — невозможно построить вестибюли на станциях в самом центре, на центральном участке. Они все будут только за счет вестибюлей действующих станций метрополитена. Это потребует реконструкцию этих вестибюлей, потому что нельзя найти место для того, чтобы построить эти вестибюли. Вторая сложность — разная загрузка Ярославского и Павелецкого направлений. Ярославское направление — самое загруженное железнодорожное направление: сегодня там [пассажиропоток] — практически 40 тысяч в час. Павелецкое — около 15 тысяч в час. И вот эту неравномерность загрузки тоже будет сложно технически реализовывать, потому что нужно будет строить специальные тупики, где коротить составы, которые будут ехать от Ярославского направления, — рассказывает эксперт.

Их будет больше, чем с Павелецкого направления. Иначе будут просто пустые вагоны ходить, и это тоже экономически не выгодно.

Лекция называлась «Транспортные кольца Москвы: из прошлого в будущее»: до ответов на вопросы был интересный рассказ об истории развития транспортной системы Москвы

Проблемой является не только соединение двух направлений.

— Есть еще ряд вопросов, которые связаны не только с этим тоннельным участком, а вообще с подходами к Ярославскому и Павелецкому направлению. Надо или не надо там строить дополнительные пути к тому же Ярославскому направлению? Там много вопросов, которые требуют своего разрешения. И если этот проект будет возобновлен, то, естественно, мы будем решать эти вопросы. Да, есть еще идея попробовать запустить этот МЦД-5 через МЦК, чтобы все-таки соединить эти два направления, — объясняет зам директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

Пока на сегодняшний день речь идет об повышении пропускной способности самого Ярославского направления, мы сейчас этот вопрос рассматриваем.

Соединение Калининской и Солнцевской линий

Другой посетитель мероприятия назвал свой вопрос провокационным. Он спросил, не мешают ли сверху соединить радиусы желтой ветки.

— Нет, это просто очень технически трудно и дорого. В планах соединение Калининско-Солнцевской линии есть, его поддерживают, и с точки зрения технических зон в свое время был проработан проект, но это очень сложное решение. Если мы говорим про центральный участок МЦД-5, он даже проще, чем это решение. Потому что там можно выйти на глубокий тоннель, и там только на глубокий тоннель уйти, — поясняет Игорь Бахирев.

Здесь не уходим на глубокий тоннель, в том проекте, который был проработан. И поэтому пока что к этому проекту тоже никак не могут подступиться.

Серия лекций «Спецкурс на город. Транспорт» проходит в Манеже, ее организовал Институт Генплана Москвы

Почему новые линии не идут в центр

Также молодой человек поинтересовался, почему новые линии метро не будут проходить через центр Москвы.

— Я уже говорил про Большую кольцевую линию, она дает возможность к ней подсоединиться. Бирюлевская линия будет в районе Кленового бульвара и ЗИЛ (пересадка на МЦК и Троицкую линию. — Прим. ред.). Рублево-Архангельская линия — в районе Шелепихи и Делового центра. Часть сегодняшней Большой кольцевой линии с ответвлением в Деловой центр будет Рублево-Архангельской линией. У нас не только Рублево-Архангельская и Бирюлевская, у нас и Троицкая линия есть, и Некрасовская, которые не диаметральные, а радиальные. И они все имеют ограничение по провозной способности, как и, собственно, Калининская линия. Поэтому, конечно, в будущем будет рассматриваться вопрос их какого-то соединения и превращения их, может быть, не в диаметральные (через центр и Кремль), а в некие хордовые линии, — отвечает заместитель директора Института Генплана Москвы.

В сам центр внутрь Кольцевой линии задачи завести метро нет. Но соединить их в будущем в планах градостроителей — такая идея есть.

Бирюлевская линия: когда появится и почему она кривая

Другая женщина спрашивает про Бирюлевскую линию: почему нет подвижек в строительстве и когда ее стоит ждать? Отметим, что такой вопрос действительно беспокоит жителей: например, на площадке будущей станции «Кленовый Бульвар» в середине июля собрали бентонитовый узел, но к концу месяца его вновь разобрали и вывезли с площадки. Об этом рассказывали MSK1.RU транспортные обозреватели и местные жители.

— Я не могу за реальные сроки отвечать. Просто вы пока не видите этих подвижек, потому что сначала было объявлено, в широком обсуждении шло, когда делался градостроительный проект. Это всегда так. Когда делается техническая проектно-сметная документация, вы этого не видите, но там этим активно занимаются. В ближайшее время будет начало строительства, я так думаю, — считает Игорь Бахирев.

Так выглядит стройплощадка будущей станции «Кленовый Бульвар» Бирюлевской линии, где появится пересадка на БКЛ

Проект Бирюлевской линии метро включает 10 станций. На карте Москвы она выглядит изогнутой: присутствует кривой поворот в Бирюлево, а также длинный крюк в Курьяново. Вопрос о причинах выбора такой трассировки задал корреспондент MSK1.RU.

— Когда обсуждался проект Бирюлевской линии и ее трассировка, то рассматривалось множество вариантов. И вот эта изогнутость как раз связана с тем, что были определены территории, которые с точки зрения обслуживания скоростным внеуличным транспортом будут в худшем состоянии с МЦД. Такая криволинейность образовалась у этой линии, чтобы не дублировать во многих местах МЦД, чтобы больше территории [охватить] с точки зрения обслуживания этой линии и станций. Это надо на схемах показывать, потому что на пальцах сложно объяснить, — отвечает эксперт.

Действительно, когда первый раз это видишь, думаешь: «Что она так скачет из стороны в сторону».

— Но когда начинаешь рассчитывать и моделировать с точки зрения обслуживания и загрузки этой линии, то выясняется, что с точки зрения планировки она в том месте, где нужна, — завершает ответ Игорь Бахирев.

Отдельно про крюк Бирюлевской линии в Курьяново

Крюк Бирюлевской линии в Курьяново заслуживает отдельного внимания. Игорь Бахирев подробно разъяснил, почему линия ушла в этот район.

— Насчет Курьянова есть один такой момент, что там не особо много жителей, если мы говорим про застройку. Не делать там станцию нельзя было исходя из нормативов, потому что там есть трехкилометровые перегоны. И тогда всё равно нужно делать эвакуационный выход, что по стоимости составляет практически 70% станции. Сейчас, насколько я знаю, этот вопрос еще рассматривается. Сейчас делается проект этой линии, и, собственно, в этом проекте тоже сейчас рассматриваются различные варианты, небольшой сдвижки, может быть, этой станции. Это еще, может быть, будут обсуждать. Пока что эта станция просто необходима была с точки зрения технологии. Поэтому, я считаю, она на том месте, на котором есть. Она, возможно, может быть подвинута, — рассказывает MSK1.RU замдиректора Института Генплана Москвы.

Чуть выше идет застройка, уже не Курьяново, можно попробовать эту станцию использовать для обслуживания той застройки. Однако это уже мое мнение.

Будет ли пересадка на зеленую ветку комфортной

После крюка в Курьяново и пересечения с БКЛ у Бирюлевской линии будет пересадка на «Технопарк» зеленой ветки. Поэтому следующий вопрос корреспондента MSK1.RU — про то, будет ли удобно добираться в центр из Бирюлево.

— Вы в центр, именно в Кремль, хотите приехать? Тут надо рассматривать, какие корреспонденции существуют. Сегодня Бирюлево — это несколько оторванная (железной дорогой. — Прим. ред.) территория, довольно сложная. Очень многие просто едут до Царицына и дальше — по железной дороге. Во-первых, есть проект по 6-й Радиальной, где на железной дороге тоже будет пересадка (речь о станции «Котляково», которая должна связать МЦД-2 и Павелецкое направление. — Прим. ред.). Поэтому часть потока непосредственно в центр может уехать и там, и там пересесть, — объясняет Игорь Бахирев.

Станция «Каспийская» расположится возле ЖК «Царицыно». Платформа «Котляково» будет недалеко, так что, возможно, речь идет о будущей наземной пересадке на МЦД-2 и МЦД-5

У Бирюлевской линии появится станция «Остров Мечты», и пересадка на «Технопарк» будет наземной.

— С одной стороны, конечно, хотелось бы сделать на каждой станции все возможные пересадки. А с другой стороны, когда начинаешь их моделировать, выясняется, что это излишняя история и затраты очень большие, а есть возможность сделать это в другом месте. И не везде даже нужно, мне кажется, эти пересадки осуществлять, — считает заместитель директора Института Генплана Москвы.

Да, может быть, это чуть хуже, но возможности выезда из Бирюлево будут очень комфортные.

Кроме этого, корреспондент MSK1.RU поинтересовался, выдержит ли Замоскворецкая линия поток пассажиров с Бирюлевской линии.

Делали расчеты в свое время. Без Большой кольцевой линии Замоскворецкая бы не справилась. С Большой кольцевой линией — получается.

Троицкая линия: продлят ли ее от ЗИЛ

Ранее в Сети можно было найти сведения о планах соединения Троицкой и Некрасовской линий метро. Сейчас в транспортных сообществах со ссылкой на инсайды обсуждают, что Троицкую линию могут в перспективе продлить в сторону Восточного административного округа.

— Сейчас говорить о том, какая линия с какой будет соединены — Некрасовская, Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская — [преждевременно]. Возможно, еще какие-то линии появятся, а они есть с точки зрения технических зон в будущем. В настоящий момент не рассматривается их соединение. Сейчас рассматривается их история до Большой кольцевой линии с организацией этих пересадок. В дальнейшем будем смотреть, потому что, да, наверное, можно Троицкую с Некрасовской соединить. Это было первое решение, — комментирует MSK1.RU Игорь Бахирев.

Но, может быть, оно с точки зрения общей схемы метрополитена не такое выгодное будет. Это тоже обсуждается, какие-то дискуссии идут.

Из обсуждения Троицкой линии метро получилась гипотеза о том, каким может быть московское метро в перспективе.

— Пока это (продление Троицкой линии от ЗИЛ.Прим. ред.) не рассматривают с точки зрения ближайшего будущего. Наверное, сформируются в будущем какие-то четыре хорды метрополитена, как сейчас сформировались четыре дорожные хорды. И тогда, возможно, не с Некрасовской линией нужно будет Троицкую соединять, а тащить как раз туда, ближе к Щелковской, может, в Балашиху куда-то выводить. И тогда эти линии и будут такими линиями, которые выходят дальше за границы МКАДа, с большими проводными способностями, не заходя в центр города и обеспечивая хорошие транспортные связи, — объясняет MSK1.RU замдиректора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

Выставка «Станция "Манеж"» открылась 1 августа, и мы показывали, что там представлено. Кроме этого, корреспондент MSK1.RU показал, как выглядит реальная кабина машиниста метро и электрички (и какой вокруг этого ажиотаж). Также MSK1.RU показали, как выглядит стройплощадка будущей станции Бирюлевской линии метро (откуда, правда, потом убрали часть техники).

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Сколько стоит отпуск в Москве с ребенком: личный опыт самарской журналистки
Александра Исмайлова
заместитель главного редактора
Мнение
«Они живые, просто не могут ко мне приехать». Как спустя 20 лет живет заложница теракта в Беслане, похоронившая двоих детей
Анонимное мнение
Мнение
«Это недешево»: москвичка — о плюсах и минусах семейного обучения
Анонимное мнение
Мнение
Алкоголики, неадекватные толпы и «смешное» благоустройство. Колонка ненависти ко Дню города от москвича, живущего в центре
Анонимное мнение
Мнение
Стояли в «яме», передаривали мангал. Как москвичка 12 часов провела на польской границе, чтобы попасть из Германии в Россию: колонка
Анонимное мнение
Рекомендуем