Дороги и транспорт «Почему разводят срач в своем родном городе?»: честная колонка москвича о самокатчиках в Москве

«Почему разводят срач в своем родном городе?»: честная колонка москвича о самокатчиках в Москве

Мужчина и сам катается на электросамокате, поэтому разобрал проблемы с обеих сторон

Молодой москвич высказался о проблеме электросамокатов, хотя и сам их использует

В начале августа депутат Мосгордумы предложил запретить кататься на электросамокатах в центре по улицам, где нет выделенных дорожек. Также он предложил ограничить скорость самокатов до 15 километров в час. Происшествия с самокатчиками вызывает гнев и споры среди москвичей.

Молодой москвич использует электросамокат, при этом часть самокатчиков считает «умалишенными». В своей колонке для MSK1.RU он объяснил, нужно ли запрещать электросамокаты, а также разобрал проблему с двух разных сторон.

И пешеход, и самокатчик

Сначала я к самокатчикам относился с настороженностью. Это казалось мне чем-то непонятным и не очень нужным. Пока я сам не встал на электросамокат. Сперва — просто ради интереса и небольшого разнообразия.

Теперь же для меня самокат — альтернатива общественному транспорту. Пользуюсь я ими не каждый день. Но часто беру их, если не хочу ждать автобус 7 или 10 минут.

А если там будет толпа, то сам Бог велел доехать до нужной точки самому.

Сейчас 9 из 10 моих поездок — от работы или дома до метро или электрички. По расстоянию это примерно 2 километра и около 10 минут времени. Другие случаи — поездки по работе до нужной точки, когда нет времени топать куда-то ногами. Либо если просто лень куда-то идти.

Смысла в постоянном развлечении, катаясь на самокатах, я не понимаю. Развлечься можно иначе и нормальным способом.

Почему самокаты все же полезны

В первую очередь это быстро и удобно. Автобусов нет — доехал так и успел на электричку. А если опоздал на автобус, его спокойно можно обогнать на самокате: он более мобильный, можно поехать по другому маршруту, особенно если автобус едет петлями. Либо просто срезать где-то дорогу.

Если я еду не по делам, то это происходит вечером. Тогда транспорт ходит реже, можно так же добраться домой. Для длинных поездок самокат, мне кажется, не очень подходит.

Еще он неплохо подходит для поездок по незнакомым районам, если ты плохо ориентируешься в автобусах. Выстраиваешь маршрут и добираешься, куда тебе надо.

Не буду кривить душой и скажу, что ездить на самокате все же прикольно. Но, повторюсь, это не какое-то развлечение на постоянной основе.

Очевидные минусы электросамокатов на улицах

Очевидный минус самих электросамокатов — они не подходят для дальних поездок по городу (хотя бы 5-7 километров). Хотя они и не должны, на мой взгляд, для этого подходить. В этом смысле общественный транспорт работает неплохо.

Другой минус работы сервисов кикшеринга — проблемы с геолокацией. Часто сложно найти самокат на карте, даже если он прямо перед тобой. Беды с этим есть у Яндекса, намного реже — у «Вуша». Если торопишься, то это добавляет лишних нервов. Спасает то, что можно начать аренду по QR-коду.

Самый главный минус, связанный с этой темой, — это люди. Вот тут начинается сущий кошмар.

Будем честны, немало самокатчиков — действительно идиоты. Когда на тебя несется умалишенный со скоростью 20-25 километров в час, это действительно страшно. Сам самокат достаточно тяжелый: не дай Бог почувствовать, каково это, когда в тебя влетает какой-то кретин.

Люди уже шарахаются, когда кто-то едет рядом. Пугаются и меня, хотя я езжу аккуратно и сбавляю скорость до минимума рядом с людьми. Теряюсь и я, когда иду по улице и кто-то едет на меня.

Все же были в ситуации, когда вы идете навстречу пешеходу, не понимаете друг друга сразу и не можете разойтись? Вот тут нередко такая же история, только куда более неприятная.

Другая проблема — отсутствие контроля за пользователями и травматизм. Несмотря на повышение штрафов, все равно полно людей, ездящих вдвоем, а также детей. Из недавнего: в подмосковном Дрожжино мальчик 12-14 лет влетел в спину женщине, которая была в тот момент с маленькими детьми. Итог — гипс на ноге и поиски записей с камер видеонаблюдения.

Фактически вся пешеходная зона из-за самокатчиков стала опасной зоной. Трагедии с выездами автомобилей на тротуар нечастые. А теперь наехать на тебя могут в любой момент.

Другой случай произошел в конце июля. В Павловском Посаде Подмосковья два подростка ехали вдвоем по проезжей части и на перекрестке попали под машину. В итоге у них серьезные травмы, причем виноваты в этом сами: нарушили все, что можно.

Еще один минус — парковка электросамокатов. Да, над этим вопросом работают: приложение отслеживает геолокацию и верещит, если оставить самокат в неположенном месте. Но результаты недостаточны. Я недоумеваю, когда GPS буянит, и в итоге приложение не дает мне оставить самокат на парковке. При этом в городе — куча брошенных черт знает где устройств.

По моим наблюдениям, чаще всего этим грешат пользователи Яндекса. Брошенные самокаты «Вуша» тоже встречаю, но намного реже.

В этом месте парковки нет, а самокат «Вуш» вообще свалили. Парковка есть возле остановки. Она в 10 метрах, но на пути к ней — ступеньки. Спускать по земле люди ленятся

Еще одно следствие проблемы — бардак возле станций метро и электричек.

Очевидно, что это точка притяжения, устройств будет много, и сложно втиснуть самокат и припарковаться правильно. Но это же не повод разводить такой срач в своем родном городе.

Вот входной павильон возле «Кантемировской» — заставлена большая часть прохода к метро. И это ужасно. Справедливости ради, за кадром остался сотрудник Яндекса, который аккуратно расставлял самокаты в ряд. В этом направлении нужно активнее работать.

Самокаты загородили половину прохода ко входному павильону метро

Запрещать ли самокаты?

Сейчас пробуют разные способы регулировать эту сферу. Например, ввели ограничение 20 километров в час в зоне от ТТК до МКАДа. Это странно по двум моментам. Во-первых, в том же центре больше узких улиц. Тем более на тротуарах там стоят столбы.

То есть возле Садового влететь в столб или человека на скорости 25 — нормально, а в других местах — нет.

Во-вторых, если так заботятся об окраинах города, то за МКАДом тоже есть жизнь, и это тоже город Москва. В Чертаново Южном берегут людей, а в Северном Бутово — уже нет? Именно такая реакция будет, если такую меру оставят. Но это пока эксперимент, поэтому понять погрешности можно.

При всех «против» я бы не стал запрещать электросамокаты. Так многих нормальных людей лишат возможности удобно добираться из точки А в точку Б.

Радикально снижать скорость до 15 километров в час везде тоже не стоит. Тогда самокаты потеряют главную транспортную функцию. Они станут бесполезными, если едешь куда-то по делу. И ездить будет чуть дороже по понятным причинам.

Про инфраструктуру: что делать?

Очень часто говорят «развивайте инфраструктуру». Мне тоже хочется так сказать. Если чуть вдуматься, вопрос окажется более сложным.

Нужно ли выделить полосы для движения самокатов? Однозначно, да. Но много ли вы видите тех же велодорожек в масштабе города?

Где предлагается организовать движение? Не получится просто взять и выделить везде пространство для самокатов. На проезжую часть самокатчиков тоже не выкинешь: будет велик риск упасть под машину.

Если отделить зону для самокатов и велодорожек барьером, нужно будет перекопать весь город. Это будет дорого и малоэффективно.

Зато сколько некоторые смогут непосильным трудом украсть! Но не буду подсказывать идеи.

Стоит обратить большее внимание на парковки. Как вариант, заставить компании жестче следить за своими самокатами: чаще наводить порядок на парковках. И жестче штрафовать самих пользователей за оставление устройства где попало.

Это уже больше похоже на нормальную картину

Предлагаю задуматься о том, чтобы в местах притяжения пользователей организовать нормальные парковочные места: расширить для этого пространство там, где необходимо. Еще можно побуждать пользователей ставить самокат чуть дальше от вестибюлей метро и станций электричек и идти лишние 30 метров пешком.

Так хотя бы не будет кучи-малы возле объектов транспорта. Никто не опоздает сильнее и точно не умрет, если пройдет пару десятков метров к метро.

И уж точно не будет проблем с тем, что кто-то едет через толпу ко входному павильону станции подземки.

Уверен, что в будущем система кикшеринга будет более гибкой. Можно ли ввести лимит на ту же парковку, если рядом стоит слишком много самокатов? Перебор с самокатами — выключается точка парковки на карте и оставить СИМ уже нельзя. Было бы здорово, если это стало реальностью.

Более гибкой в теории можно сделать систему скоростных зон: больше ограничений возле объектов важной инфраструктуры, на улицах с очень узкими тротуарами и так далее.

И, конечно, придумать способ жестче контролировать авторизацию.

Если не будет детей и подростков на электросамокате, а также групп по два-три человека на одном устройстве, это уже станет большим прогрессом.

Выводы

Проблема с самокатами — отражение проблем самих людей. Что мешает снижать скорость, если рядом идет человек? Я частенько схожу с самоката и толкаю его, если проход узкий или вокруг много людей.

Что мешает сойти с самоката на пешеходном переходе? Не хочешь спешиться и нарушаешь — хотя бы сбрось скорость до минимума, оглянись по сторонам.

Обращай внимание на выезды из дворов — машина может появиться из ниоткуда.

Родителям стоит найти общий язык со своими детьми. Не помешает поинтересоваться, чем они занимаются. Могут узнать побольше, чем про увлечение самокатами. Если же подростки нарушают правила и берут на себя риск, пусть хотя бы будут аккуратными, не вредят себе и другим.

С какого перепуга мы в XXI веке, вроде бы все такие развитые, современные, вообще обсуждаем, к примеру, брошенные на дороге самокаты?

Стоит ли самокат того, чтобы потерять здоровье и лишить его другого человека? Ничего того не стоит, но такие истории с самокатами — позор и кошмар.

Вывод: будет общество более культурным — не будет и таких масштабных проблем. Всем нормальным пешеходам и самокатчикам — терпения и сил.

Согласны с автором?
Да
Нет

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.



ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
ТОП 5
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
От нового «Джокера» до «Одиноких волков» с Питтом и Клуни. Девять премьер с Венецианского кинофестиваля, которые стоит посмотреть
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Одни боятся, другие женятся: откуда взялись мифы вокруг пятницы 13-го и что делать в этот день — объясняет нумеролог
Алина Шадрина
Рекомендуем