С 1 сентября 2024 года водители такси работают по новым правилам — помимо полиса ОСАГО, их теперь обязали оформлять полис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика).
Как считают авторы закона, из-за высокой аварийности такси (в 7 раз больше, чем у обычных автомобилей) пострадавшие пассажиры практически не получают выплат за ущерб жизни и здоровью. Новые же поправки призваны выровнять эту ситуацию.
Тем временем читатели MSK1.RU рассказали, что на поездки в такси они уже стали тратить больше денег.
— Всегда было 250 рублей, даже когда горела плашка «Высокий спрос». В сентябре — уже 310 рублей при том же «Высоком спросе». Почему так? — задалась вопросом москвичка Виктория, которая ездит на работу из Южнопортового в Даниловский район.
Мы поговорили с таксистами и узнали, действительно ли новый полис так поднял цены на поездки.
«Это однозначно отразится на тарифах»
В Общественном совете по развитию такси MSK1.RU объяснили, что нововведение пока вызывает вопросы. Прежде всего это касается рынка страховок — до конца не ясно, как и за какую сумму водителям будут оформлять полис ОСГОП.
— Мы опасаемся, что будет такая же проблема, как и со страхованием ОСАГО. А со страхованием ОСАГО в такси существует проблема со страховыми компаниями: они напрямую не отказывают, но ищут способы уклонения, чтобы не страховать автомобили такси, так как считают этот рынок высокоубыточным, — рассказали MSK1.RU в пресс-службе организации. — Мы опасаемся, что повторится эта тенденция с уклонением от страхования уже по ОСГОП.
Общественный совет по развитию такси в России — это консультативный орган, созданный в 2016 году для содействия развитию таксомоторной отрасли в стране. Основная задача такого совета заключается в обеспечении конструктивного диалога между государственными органами, представителями бизнеса, водителями такси и пассажирами.
Также в общественном совете предвидели постепенное увеличение тарифов из-за новых обязательных выплат. Связано это в том числе и с тем, что таксисты обычно используют несколько машин для заработка. А пресловутый полис оформляется отдельно на каждое транспортное средство.
— Тарифный коридор Центробанк обозначил от 1300 до 5400 рублей. В настоящий момент мы видим, что разные страховые компании предлагают рынку поле со стоимостью в районе 3500 рублей. У нас возникают вопросы, почему разные страховые компании предлагают примерно одну и ту же стоимость, — как для физических лиц (самозанятые и ИП), так и для юридических лиц, — отметили в пресс-службе организации.
Непонятен сам механизм итогового расчета стоимости этого полиса.
— Мы предвидим, что это будет иметь негативное влияние на тарифы образования стоимости поездок. Конечно, многие говорят, что 3,5 тысячи за полис в
год — это не очень много, но в отрасли есть такой нюанс, что перевозчики периодически меняют автомобили: у кого-то несколько арендованных. Также автомобиль может сломаться, а стоимость страховки уже никто не вернет, — заверили MSK1.RU в Общественном совете по развитию такси в России.
«Я езжу чисто для души»
Таксист Валентин из подмосковных Люберец рассказал MSK1.RU, что среди его коллег очень много нелегалов. Соответственно, они не оформляют никаких страховок, и о миллионах пострадавшие в ДТП могут забыть.
— Не знаю, что там собираются опять вводить. И так топливо растет, ремонт растет. Все мои знакомые вообще никаких полисов не оформляют, даже ОСАГО. Как с них потом будут взыскивать? Ответ простой: никак, — посетовал Валентин в разговоре с MSK1.RU
Почти у каждого второго [водителя] нет полного комплекта документов.
Водитель Рашид в разговоре с MSK1.RU отметил, что он вообще не считает себя таксистом и ни о каких полисах не слышал.
— Я так, езжу чисто для души. Не знаю, как там у других. У меня всё очень просто: подвез человека вечерком — получил деньги. Больше ничего не могу вам сказать, — ответил Рашид.
Александр, работающий по тарифу «Бизнес», рассказал MSK1.RU, что он вообще не имеет лицензии, так как машины в «Бизнесе», по его словам, не относятся к такси.
— «Бизнес» — это вообще особая категория, так как такси не считается. Я уточнял, мне сказали, что не нужно лицензии именно на моем тарифе. Но если понадобится, то сделаю. Не такие большие деньги, — поделился с MSK1.RU Александр.
«Страхование становится золотым»
Владелец таксопарка Антон Венедиктов полагает, что новый закон — неплохая задумка, так как жизнь пассажиров теперь дополнительно страхуется. Однако для перевозчика это создаст определенные сложности. Также он подставил под сомнение, что в Москве так много нелегалов.
— Тут надо в целом о страховании разговаривать, которое становится золотым, не только об ОСГОП. С ОСАГО похожая история, — сообщил владелец таксопарка MSK1.RU. — С оформлением самозанятости проблем нет. У нас все ребята регистрируются должным образом. Проблема есть во внесении в реестр. Это да.
Система работает через великие мучения. Но пока еще ни один водитель у нас не остался без регистрации.
А что говорят в «Яндексе»?
В пресс-службе «Яндекс.Такси» MSK1.RU объяснили, что через их приложение уже можно оформить новый полис ОСГОП. Более того, в компании строго за этим следят:
— Перевозчики в том числе могут оформить полисы ОСГОП через наши приложения для водителей и партнеров. Сейчас там представлены предложения от трех страховых компаний. В своей деятельности «Яндекс.Такси» всегда соблюдала законодательные требования по регулированию отрасли и продолжит действовать в рамках закона — в том числе в отношении полисов ОСГОП.
Также в «Яндекс.Такси» опровергли информацию, что новый закон как-то повлиял на среднюю стоимость поездки с их водителями-партнерами.
— ОСГОП никак не повлиял на стоимость поездок, — заверили в пресс-службе крупнейшего оператора такси в России.
А вы заметили повышение цен на такси с 1 сентября?
Ранее мы публиковали график, на котором наглядно видно, как в Москве менялись цены на такси в прошлом году.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».