Дороги и транспорт эксперт «Полный хлам. Когда их уберут?» Почему на МЦД-3 ездят старые электрички и что может их заменить

«Полный хлам. Когда их уберут?» Почему на МЦД-3 ездят старые электрички и что может их заменить

За один день на Ленинградском направлении случилось сразу два сбоя с поездами ЭТ2М

Пассажиры регулярно жалуются на старые электрички типа ЭТ2М, которые ездят на МЦД-3 (Ленинградское направление)

Недавно на МЦД-3 (участок от Москвы до Зеленограда на Ленинградском направлении) произошел масштабный сбой — электричка типа ЭТ2М встала на станции «Сходня», собрав за собой 14-километровую пробку из других поездов. Вечером того же дня другая ЭТ2М (2006 года выпуска) загорелась в Химках на станции «Левобережная»: пассажиры выбивали окна, чтобы выбраться из дымящегося вагона.

Читатели MSK1.RU сильно удивились, что на МЦД-3 до сих пор ходят такие старые поезда:

— В целом у нас на Ленинградском направлении очень старый фонд. Сиденья грязные и окна, — посетовала Ирина.

— Таких электричек уже лет 10 не видел. Полный хлам. Когда их уберут? — высказался Александр.

Мы спросили у экспертов, когда же старые и неудобные ЭТ2М все-таки покинут столичный регион. О том, что может прийти им на замену и что на самом деле является причиной сбоев на МЦД-3 — в нашем материале.

Что означают аббревиатуры и цифры на старых электричках

Электропоезд ЭР2 (Электропоезд Рижский тип 2) — это серия советских электропоездов постоянного тока, которые производились с 1962 по 1984 год на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ). Эти поезда были предназначены для пригородных пассажирских перевозок и эксплуатировались на железных дорогах Советского Союза, а затем и в ряде стран постсоветского пространства.

Впоследствии российские электрички тоже стали называть по такому же принципу (ЭТ — Электропоезд Торжокский, ЭД — Электропоезд Демиховский)

Конструкция 60-х годов

Электропоезда типа ЭТ2 и их модификация ЭТ2М выпускались с 1993 по 2010 год. Однако сама их конструкция основана на электричках типа ЭР2. Они были самыми массовыми в Советском Союзе и выпускались с 1962 года на Рижском вагоностроительном заводе.

«Круглая» версия советской электрички ЭР2

После развала Советского союза Рижский вагоностроительный завод неожиданно оказался за границей. Возникла проблема: электрички в России нужны, но их в стране не производят. Подсуетились коммерсанты из компании РАО «ВСМ», которой тогда отдали участок под скоростную магистраль из Санкт-Петербурга в Москву.

Бизнесмены взяли документацию рижских ЭР2Т (модификация ЭР2) и стали выпускать аналогичные поезда на Торжокском вагоностроительном заводе. Так в 1993 году сначала в Петербурге, а потом в Москве появились первые «российские электрички».

Первая электричка, выпущенная на Торжокском заводе

— С точки зрения систем управления, ЭТ2М мало чем отличается от ЭР2. Есть отличия: например, более жесткий, гофрированный кузов. Конструкция, конечно, устаревшая: электричка шумная, сиденья неудобные, — объяснил MSK1.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков.

ЭТ2М уйдут с Ленинградского направления в следующем году?

Сейчас Торжокский завод уже давно банкрот. Тем не менее в депо «Крюково» на Ленинградском направлении по-прежнему на балансе находится 15 ЭТ2М. В основном они ходят на маршрутах дальнего пригорода: Москва — Тверь и Москва — Конаково. Однако на участке от Москвы до Зеленограда эти электрички тоже перевозят пассажиров по тарифам МЦД.

Судя по открытым базам железнодорожного транспорта, ЭТ2М в Крюково регулярно ремонтируются. Например, ЭТ2М-095 проходила «капиталку» в Красноярске в июле 2024 года. Однако спустя два месяца после возвращения она всё равно задымилась.

Задымившаяся ЭТ2М на Ленинградском направлении

По словам транспортного аналитика Владислава Булгакова, электрички ЭТ2М уже доживают свой век в столичном регионе. На смену им могут прийти отечественные «Ласточки» с Урала.

— Из Перми в Екатеринбург сейчас забирают обычные Ласточки «ЭС2Г» с иностранными комплектующими, а взамен им приходит полностью отечественный аналог — электропоезд «Финист». Они, конечно, проблемны, но с точки зрения пригородных пассажирских компаний (компании, которые перевозят пассажиров и берут плату за проезд. Поезда при этом в большинстве случаев принадлежат филиалам ОАО «РЖД». — Прим. ред.) им, конечно, логичнее более однотипный состав на Ленинградском направлении сделать, — объяснил Булгаков.

В ближайший год планируется заменить всё. Так что просто немного надо потерпеть, и будет хороший подвижной состав на этом направлении

Аналогичного мнения придерживается главный редактор интернет-издания «TR.ru — Транспорт в России» Павел Яблоков.

— По мере запуска и регулярной работы «Финистов» ласточки Урала и Прикамья можно будет переводить в Москву и тем самым решить вопрос прекращения работы
электропоездов серии ЭТ2М, которая, конечно, очень контрастно выделяется на фоне «Ласточек» на этом направлении, — заверил MSK1.RU Павел Яблоков.

Все будут «Ласточки», все будут более-менее одинаковые. Одного класса, одного года выпуска.

Причины сбоев — вовсе не старые электрички?

Как считает транспортный аналитик Булгаков, сбои на МЦД-3 могут возникать потому, что участок от Москвы до Зеленограда обслуживается не Московской железной дорогой, как все остальные электрички в столице, а Октябрьской, руководство которой находится в Санкт-Петербурге.

— Скорее всего, это просто вопрос инфраструктуры и того, насколько она выдерживает нагрузки. Потому что в целом как бы проблемы с оборудованием и сигнализацией очень серьезные, — рассказал Булгаков.

В первую очередь вопрос к Октябрьской железной
дороге.

Также причиной может быть то, что за электричками ЭТ2М могут не так тщательно следить: всё равно срок их эксплуатации подходит к концу.

— Бывает такая ситуация на предприятиях, особенно московских, что когда происходит обновление состава, на старую технику начинают тупо забивать. Потому что зачем ее полноценно обслуживать и терять много денег, если она и так в другое место уходит? — подытожил Булгаков.

Пресс-служба Октябрьской железной дороги прокомментировала MSK1.RU ситуацию со старыми поездами на Ленинградском направлении:

Срок службы электропоездов ЭТ2М составляет 28 лет. Замена подвижного состава согласовывается с Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией и субъектами РФ, такими как Московская область и Тверская область.

На участках Москва-Тверь-Бологое курсирует 6 электропоездов ЭТ2М составностью 12 вагонов. Замена подвижного состава будет произведена с учетом запроса компании перевозчика.

По информации специалистов ТЧ-6 Крюково, инцидент, произошедший 4 сентября 2024 г. на станции Сходня, возник по причине технической неисправности электропоезда ЭТ2М-113.

После проведения обкаточных испытаний электропоезд ЭТ2М-095 продолжит эксплуатироваться на Ленинградском направлении.

В мае 2024 года на Ленинградском направлении произошел еще один инцидент, связанный с ЭТ2М. Тогда электричка загорелась прямо на мосту около станции «Поварово-1».

А про преимущества и недостатки отечественного аналога «Ласточки» — поезда «Финист», который может заменить ЭТ2М на Ленинградском направлении, мы писали отдельно в подробном материале.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Рекомендуем