Самыми аварийными магистралями Москвы стали Варшавское, Дмитровское и Ярославское шоссе. Об этом рассказали MSK1.RU страховые компании, которые проанализировали данные обо всех ДТП в 2024 году.
Варшавка, Дмитровка и Ярославка в топе
Эксперты «АльфаСтрахования» опубликовали рейтинг самых аварийных улиц Москвы. По версии этой компании, больше всего ДТП происходит на Варшавском шоссе (2,12% аварий с участием клиентов), Дмитровское шоссе (1,68%), Ленинградское (1,33%) и Каширское (1,27%). Далее в топе — проспекты: Ленинский (1,19%), Ленинградский (1,14%), Мира (0,97%) и Волгоградский (0,93%), а также Профсоюзная улица (0,84%) и шоссе Энтузиастов (0,83%).
«СберСтрахование» поделилось с MSK1.RU другими данными. Большая часть ДТП с участием их клиентов с начала года пришлась на Дмитровское шоссе (1,1% аварий).
«Росгосстрах» проанализировали для MSK1.RU данные по всем ДТП за первое полугодие 2024-го. Самым аварийным с участием их клиентов стало Ярославское шоссе (1,6% всех ДТП). Рейтинг во многом совпадает с данными «АльфаСтрахования», но часть позиций поменялись местами. На втором месте, по версии «Росгосстраха», Дмитровское шоссе (1,48%), затем идут Варшавское (1,28%), Ленинградское (1,18%) и Каширское (1,02%).
Что влияет на рейтинг
Гендиректор компании «Движение без опасности» и член Общественного совета при Минтрансе РФ Вадим Мельников говорит, что статистика страховых компаний и ГИБДД отличаются.
— Статистика, которой оперируют страховые компании, — это все-таки случаи со всеми ДТП в городе: бампером притерлись — у них тоже считается ДТП. А у Госавтоинспекции, соответственно, немного другая картина: там учитывают ДТП с пострадавшими и, соответственно, с погибшими, — рассказывает MSK1.RU Вадим Мельников.
На статистику влияет и клиентская база страховых компаний: у них может быть не одинаковый охват пользователей в разных частях города. Таким образом, считает эксперт, статистика больших данных о ДТП не имеет ничего общего с реальной аварийностью.
— Важно понимать, почему у страховых компаний эти шоссе выделяются как наиболее аварийные. На самом деле, просто потому, что их протяженность в сравнении с любой другой улицей в Москве существенно выше. Просто у кого-то клиентская база попала в одно место, у кого-то — в другое, ровно поэтому и разнятся рейтинги. И, собственно, ничего за этим больше и нет, — объясняет Вадим Мельников.
Статистика от страховщиков — по сути, просто некие данные о том, где у них фиксируются страховые случаи совершенно разного масштаба на достаточно длинных дорогах.
Эксперт напоминает, что аварийные участки анализируют ГИБДД, ЦОДД и дептранс. Для этого используют показатель «очага аварийности».
— Это место, где за месяц происходит два или три ДТП. Тогда эту историю берут на контроль, и применяются разные инструменты работы с очагом аварийности. Либо там инфраструктурно что-то меняется, либо там появляется дополнительная система контроля: камеры, например, либо какие-то рейды или другие инструменты в зависимости от характера очага аварийности, — объясняет гендиректор компании «Движение без опасности» Вадим Мельников.
Это находится в каждодневном контроле в системах данных: там всё видят в режиме реального времени. Если вдруг такое происходит, это оперативно отрабатывают.
Недавно на МКАДе колесо грузовика нырнуло под автомобиль каршеринга, и тот взлетел в воздух: шокирующее видео. Совсем на днях тонированный «гелик» влетел в пешеходный переход. А в конце лета на юге Москвы грузовик врезался в автобус.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».