В московском метро поезда часто не следуют до конечной станции своей линии. Из-за этого нужно быть внимательным, когда садишься в поезд. Иначе высадка пассажиров может стать сюрпризом.
Почему так происходит? Куда убирают поезда после этого? MSK1.RU объясняет коротко и просто.
- Почему поезда не доезжают до конечной станции своей линии? Когда это происходит?
- Куда уезжают поезда, которые снимают с линии?
- Где поезда высаживают пассажиров?
- Что будет, если остаться в поезде, который высаживает пассажиров?
Почему поезда не доезжают до конечной станции своей линии? Когда это происходит?
Задача подземки — перевезти огромное количество пассажиров, и в московском метро интервалы в часы пик минимальные. После того как максимальная нагрузка спадает, поезда убирают с линии.
— На каждой линии метрополитена интервалы движения поездов различаются в зависимости от загруженности линий. В утренние и вечерние часы пик (с 07 часов до 10 часов и с 17 часов до 20 часов) на линии работает максимально возможное количество электросоставов. После окончания часа пик нет необходимости в минимальных интервалах движения поездов, — объясняют MSK1.RU в метрополитене.
Куда уезжают поезда, которые снимают с линии?
Они отправляются в электродепо, поясняют MSK1.RU в метро Москвы. Транспортные обозреватели дополняют, что бывают и другие случаи.
— Поезд может следовать и резервом до конечной или другой станции. Диспетчер сообщает следовать резервом — поезд высаживает пассажиров и следует далее без остановок до указанной станции «резервом», то есть без пассажиров, — рассказывает MSK1.RU главный редактор «Электронного журнала „Транспортная инфраструктура“» Кирилл Клепиков.
Кстати, сейчас в Москве 22 электродепо. Например, Замоскворецкую линию обслуживают депо «Сокол» (до одноименной станции курсирует часть поездов) и «Братеево», Таганско-Краснопресненскую — «Планерное» и «Выхино», а БКЛ — «Аминьевское», «Нижегородское» и «Замоскворецкое».
Серпуховско-Тимирязевскую линию обслуживают электродепо «Владыкино» и «Варшавское». Именно поэтому часть поездов серой ветки из центра следуют до «Чертановской». А на Сокольнической линии есть электродепо «Северное» и «Черкизово».
В ближайшее время достроят электродепо «Южное» для зеленой ветки и «Столбово» — для Сокольнической и Троицкой.
Где поезда высаживают пассажиров?
К примеру, на зеленой ветке поезда высаживают пассажиров на «Соколе», «Красногвардейской» и в «Орехово».
— Также на некоторых линиях, например, на Таганско-Краснопресненской в утренний час пик часть составов следует до станции «Выхино», на Серпуховско-Тимирязевской — до станции «Пражская», для разгрузки пассажиропотока. В основном это происходит в часы пик с учетом направления пассажиропотока, — рассказывают MSK1.RU в Мосметро.
Кроме этого, на БКЛ часть поездов следует до «Варшавской».
— Иногда на «Варшавской» на Большой кольцевой линии составы убирают в депо, иногда на «Каховской» следуют в отстой, где есть тупик полноценный. Иногда на «Кленовом бульваре» отстаиваются. А на Кольцевой линии на «Парке культуры» всегда в десять часов дня в рабочие дни поезд идет под оборот, отстаивается там до какого-то времени, потом из-под оборота выходит по графику. А другой поезд в это время уходит в депо «Красная пресня», — поясняет MSK1.RU главред «Электронного журнала „Транспортная инфраструктура“» Кирилл Клепиков.
Что будет, если остаться в поезде, который высаживает пассажиров?
Следует помнить, что поезд не доезжает до конечной станции своей линии не просто так. Именно таким образом соблюдается график движения составов, который утверждает начальник Мосметро.
Если поезд следует в тупик или в депо, а пассажир не вышел из состава, это будет административным правонарушением. За это пассажира оштрафуют на две тысячи рублей.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».