В России могут подняться цены на билеты. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утвердила повышение ставок за аэронавигацию для российских компаний. Сбор на внутренних рейсах вырастет на 37%, а на международных станет сразу в два раза больше, сообщил «Коммерсант».
— Ставки для иностранных перевозчиков останутся прежними — $161 (14,5 тысяч рублей по курсу ЦБ) за каждые 100 км полета при взлетной массе самолета от 50 до 100 тонн. Для российских ставки вырастут с 1,2 до 1,6 тысяч рублей внутри РФ и с 4,6 до 9,2 тысяч рублей на международных рейсах, — пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ.
Аэронавигационный сбор — это то, что авиакомпании платят за аэронавигационное обслуживание: за предоставление средств навигации и связи, обслуживание воздушного движения, предоставление метеосводок и информации, осуществление поиска, спасения экипажей и пассажиров воздушных судов, терпящих бедствие.
Приказ должен вступить в силу уже 17 сентября. Собранные средства планируют потратить на ремонт не менее 50 аэродромов до 2030 года. При этом Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже попросила Минтранс России скорректировать повышение ставок.
В частности, как пишет «Коммерсант», ассоциация обратила внимание на то, что 12 млрд рублей в год — «весомая нагрузка на авиакомпании». Что приведет к росту стоимости билетов и снижению спроса на них.
Как сильно вырастут цены на билеты?
Аэронавигационный сбор достаточно мало влияет на конечную стоимость билета, отметил в разговоре с MSK1 главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
— Сама себестоимость перелетов вырастет на единицы процентов. Что же касается самой стоимости билета для пассажиров, она мало коррелируется с себестоимостью. Она больше зависит от рынка, от сезона, от спроса и предложения, — добавил Роман Гусаров.
О том, что для россиян мало что изменится, написал и сервис продажи авиабилетов «Авиасейлс».
— Это затронет только авиакомпании. И расходы вырастут у них. Внутренние рейсы станут дороже на несколько процентов или даже меньше. В среднем для российских авиакомпаний изменение составит 150 рублей, — написали в «Авиасейлс».
Всё дело в том, что большую часть стоимости билета составляют различные сборы: оплата обслуживания в аэропорту, обработка багажа, авиационное топливо, техническое обслуживание самолетов.
Что говорят в Росавиации
На изменение ставки отреагировали в Росавиации. Правда, там поспешили всех успокоить. В telegram-канале пресс-секретаря Федерального агентства воздушного транспорта Артема Кореняко вышел пост с объяснением от чиновника из ведомства:
— Никакого взрывного роста цен в сравнении с июлем не произойдет, а в сравнении с низким сезоном, когда авиакомпании зачастую летают по тарифам ниже себестоимости, соотношение останется обычным, — цитирует telegram-канал «Представитель Росавиации» руководителя аналитического центра подведомственного Росавиации ГосНИИ гражданской авиации Федора Борисова.
Что же касается самого аэропортового фонда и связанного с этим роста тарифов на аэронавигационное обслуживание, то его доля в себестоимости рейса может составить в пределах от десятых долей, до нескольких процентов, что на один-два порядка ниже озвученных «экспертами» цифр».
В АЭВТ предложили доработать проект повышения ставок, в частности включить в него возможность ремонта за счет местных бюджетов или собственных средств аэродромов. Кроме этого, попросили ограничить повышение ставок для отечественных компаний на 10%, а для иностранных — повысить сборы.
Комментировать MSK1.RU как увеличение сборов, так и свои предложения в АЭВТ отказались. Со всеми вопросами в ассоциации отправили к Минтрансу. MSK1.RU отправил запрос в ведомство.
От комментариев по этой теме отказались и в авиакомпаниях, с которыми удалось поговорить MSK1.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».