Департамент транспорта Москвы анонсировал тестирование внедрения динамических тарифов на уличные парковки. Эксперимент, который продлится с 16 по 30 сентября, будет проходить в центре столицы.
Новая система ценообразования позволит оптимизировать количество авто на парковках. Также сделать их более доступными для автомобилистов, пообещали в дептрансе.
Всё благодаря внедрению динамических тарифов. Цена на парковочное место будет меняться в зависимости от загрузки конкретного участка: при наличии свободных мест парковка может стать бесплатной даже на самых популярных улицах.
Эксперимент начали с пяти улиц в центре Москвы:
Ильинка;
Новая площадь;
площадь Тверская застава;
Никитский переулок;
Рождественский бульвар.
Чтобы принять в тесте участие, нужно подать заявку на специальном сайте «Московского паркинга», а затем установить приложение «Парковки России» для тестирования. Там будет указываться загруженность мест для парковки.
Как рассказал MSK1.RU доцент МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) и разработчик парковок Сергей Зеге, предложения ввести динамическое ценообразования обсуждались уже несколько лет назад, после чего пошли на доработку.
— Подобный вариант создан по образцу работы лоукостеров в авиации. Сначала место стоит дешево, но когда заполняемость становится высокой, можно поднимать цену, — объяснил MSK1 Сергей Зеге. — К примеру, кому-то на выходных надо припарковаться у зоопарка: в таком случае те, у кого есть на это деньги, всё равно приедут и заплатят. Другие же смогут добраться на общественном транспорте.
При этом власти города хотят сделать бесплатной парковку в «свободные часы». После эксперимента в центре Москвы, жителей может ждать внедрение динамических тарифов на все парковки в городе.
— В центре Москвы говорить о бесплатной парковке нужно аккуратно, — заявил MSK1 Сергей Зеге. — Парковки надо дифференцировать по месту расположения. Бесплатная парковка в центре означает, что большее количество людей поедет туда на автомобиле. Разве это правильно? В таком случае нагрузка на центр будет только выше.
Разработчик парковочных мест Сергей Зеге выступает за уменьшение количества уличных парковок. Он считает, что в зимний период они становятся точкой сбора снега и причиной больших сугробов. Поэтому при каждом офисе и в популярных локациях города специалист предлагает строить механические парковки.
Ранее мы рассказывали, как повышение ставки на утильсбор повлияет на стоимость каршеринга в Москве.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».