Каждое утро в Балашихе и каждый вечер на остановке у метро «Щелковская» собираются толпы жителей Подмосковья. Ситуация усугубилась после отмены ходовой маршрутки № 102к, которая «делила» очередь на «Центральной автостанции» пополам. Теперь балашихинцы жмутся друг к другу на узкой платформе под эстакадой. Но отмена маршрутки — не корень проблем с транспортом, а лишь причина эскалации конфликта жителей с властями.
Публикуем колонку транспортного аналитика Владислава Булгакова о том, как решить сложившуюся ситуацию.
Начнем с того, что из такого города, как Балашиха, вывозить людей только автобусами — это безумие.
Маршрутку (№ 102к. — Прим. ред.) отменили, чтобы пересадить всех на автобусы побольше (с момента отмены маршрутки на маршрут № 889 действительно добавили 17 автобусов. — Прим. ред.). Ситуация сложилась непростая.
Первое, что подмосковным властям можно предпринять, — это скорее искать возможности как-то ориентироваться на те виды транспорта, которые вмещают больше людей. То есть, в первую очередь, на электрички.
Электрички в Балашиху ходят нечасто. Да, есть МЦД-4, но он удобен жителям Ольгино и Железнодорожного. А в центр Балашихи идет однопутная линия, и большее количество поездов там сейчас не выпустят. Как вариант, например, можно сделать условный челнок до Реутова с пересадкой на МЦД-4. Он, соответственно, ехал бы с более четкими, короткими интервалами и не мешал бы основному ходу движения МЦД-4. Поезд, соответственно, в таком режиме будет ходить часто, потому что не надо думать, как будет ехать электричка по D4 от Железнодорожного.
Во-вторых, подмосковным властям нужно задуматься над покупкой более вместительного транспорта, то есть даже не просто больших автобусов, а, соответственно, особо большого класса вместительности — «гармошки». Но тут есть проблема: для вождения таких нужна не категория прав «Д», а «ДЕ». Учитывая, что «Мосгортранс» водителям платит неплохо, трудно представить, что может сподвигнуть людей пойти работать на подмосковную линию либо пойти дополнительно этому обучаться.
В-третьих, по Щелковскому шоссе в местах затора не помешала бы выделенка. Насколько я помню, этот проект уже был в плане. Как минимум для того, чтобы просто автобусы быстро возвращались, потому что в пробках они немало времени теряют. Выезд на «Щелчок» стоит и утром, и вечером.
Это всё нагрянуло, конечно, как снежный ком. Понастроили кучу жилья — а теперь люди вот это всё расхлебывают.
Что думаете по поводу этих предложений?
Ранее мы рассказывали о транспортном коллапсе на автовокзале в Ховрино: там жители Зеленограда переживают похожий кризис и подолгу стоят в ожидании автобуса домой.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех «Яндекс.Станций Мини» среди подписчиков.