Дороги и транспорт «Обед приходится выпрашивать у диспетчера». Водитель московского трамвая заявил о массовых увольнениях сотрудников из депо

«Обед приходится выпрашивать у диспетчера». Водитель московского трамвая заявил о массовых увольнениях сотрудников из депо

Московский метрополитен ответил на жалобы, а транспортный эксперт объяснил, чем кадровый дефицит может обернуться для пассажиров

Водитель московского трамвая заявил о кадровом дефиците и переработках

Весной этого года MSK1.RU рассказывал о кадровом голоде в транспортной инфраструктуре. Власти регионов хвастаются новыми автобусами и электробусами, недоумевая, что еще надо пассажирам.

Но проблемы остаются всё те же: сбои в работе городского транспорта, давки в метро, увеличенные интервалы и огромные очереди. Всё это — следствие нехватки квалифицированных водителей.

Водитель московского трамвая Алексей (имя изменено по просьбе героя) рассказал MSK1.RU, что летом 2024 года из разных депо уволилось большое количество водителей трамваев. Многие сотрудники не хотят терпеть такие условия работы.

«Работают без обеда»

— В декабре прошлого года было составлено расписание. По нему водитель приходит на работу, работает порядка 3–4 часов на одном трамвайном вагоне, потом у него перерыв около часа. Затем сменяет другого водителя трамвая и дорабатывает свою смену. Но после этого лета уволилось столько водителей, что оставшиеся работают без обеда. Для перерывов этих водителей некому сменять. В итоге, работают по 10–12 часов.

Водителю трамвая законный обед приходится выпрашивать у диспетчера.

По словам бывшего водителя трамвая, теперь приходится просить у диспетчера хотя бы 30–40 минут отдыха во время смены.

— Если они не будут предоставлять возможность отдохнуть, тогда многие сразу начнут жаловаться, мол, мы работаем совсем без обеда. А потом диспетчер начинает водителя спрашивать: «А тебе хватит 20 минут? 15 минут?». Если не договорятся, то вообще обеда может и не быть. Учитывая постоянные опоздания трамваев, водителям не то, что покурить, в туалет сходить некогда.

Алексей рассказал, что после смен он мог возвращаться домой и в два, и в три часа ночи.

— Раньше я мог дойти за 15 минут до конечной станции и пройти медосмотр перед началом работы. Но теперь его нет. И приходится ехать около 40–50 минут до депо в Строгино, чтобы пройти медосмотр. После этого возвращаться на свою конечную и приступать к работе.

Выходим на работу в 12 часов дня, а заканчиваем в час ночи. А еще, ночные развозки отменили. Добираться до дома — проблема водителя.

Добирайся до работы, как хочешь

По словам бывшего водителя, трамвай он водил 17 лет, и никогда не было проблемой довезти работников до дома. Но в последнее время ситуация с этим стала невыносимой.

— Приходилось ездить на такси, а за него деньги не возмещали. Руководство объясняло тем, что коллективным договором это не предусмотрено. Я начал приезжать на работу с первым трамваем или автобусом. Руководство мне говорило, что опаздываю — писал служебные записки. Приходилось добираться до работы, как получится.

Иногда даже приходилось ехать на первом трамвае из депо, чтобы уехать домой. Заканчивал около трех ночи — приезжал домой в шесть утра. А в 12 дня на работу.

Как рассказал изданию водитель трамвая, до 2021 года, когда трамваи относились к «Мосгортрансу», работники получали примерно 40–42 тысяч рублей. Когда трамваи перешли метрополитену, то зарплаты немного подняли — около 100 тысяч.

— Они сделали 55% премии от выработки. И это выглядело, как некое благо. Но очень много стало статей, по которым легко депремировали. Снимают по 30–35 тысяч рублей. Например, превысил скорость на километр — штраф. А она измеряется не по спидометру, а через «Глонасс» (система навигации. — Прим. ред.).

Без водителя всё равно никуда не уедут

Транспортный аналитик Владислав Булгаков объяснил MSK1.RU, чем для пассажиров может обернуться увольнения водителей и кадровый дефицит в транспортной сфере.

— Скорее всего, дело в тех принципах, которые руководство метрополитена заложило у себя в метро — четкое расписание, чтобы ничего не сбивалось, — рассказал эксперт. — Проблема в том, что метрополитен и трамвай — абсолютно разные виды транспорта. Если создавать жесткий график, то водитель может начать стрессовать. Московские транспортники делают ставку на пассажиров — для них они главные.

Как бы не был важен пассажир, без водителя он никуда не уедет.

По словам транспортного аналитика, довольно сложно сказать, можно ли сделать жизнь водителей трамваев легче. Как он говорит, все тенденции по фонду оплаты труда — «сплошная оптимизация».

— Причем и в технологичном, и в командно-административном плане. Проблема еще в том, что второе превалирует над первым, — объяснил Булгаков. — Решить проблему с расписанием и нехваткой времени довольно сложно в техническом плане — изменять систему движения или увеличивать интервалы. Если так сделают, то дефицит водителей скажется еще сильнее. При быстром графике оборачиваемость рейсов гораздо меньше, чем при медленном.

Какой еще вариант? Стать более лояльным к переработкам. Метрополитен с этого и начал, когда забрал трамваи.

Владислав Булгаков говорит, что Москва может привлекать на работу водителей со всех уголков страны, чтобы закрыть кадровую дыру.

— Это, кстати, тоже непросто, потому что во многих городах трамвайные системы модернизируются. Например, водитель из Челябинска вряд ли поедет в столицу, потому что 80 тысяч он и там заработает, — рассказал эксперт. — Если Москва не предоставит бесплатное жилье, то может это и сработает.

Массовое (не) увольнение

В пресс-службе Московского метрополитена опровергли MSK1.RU о массовом увольнении водителей трамваев. Все 35 городских трамвайных маршрутов, которые обслуживаются коллективами 5 трамвайных депо, работают исправно согласно расписанию и текущей дорожной обстановке на улицах города.

— Диспетчеры при необходимости вносят необходимые корректировки в работу маршрутов для обеспечения стабильной и равномерной работы транспорта. Всего в Московском метрополитене более 2 тысяч человек работают в должности водителя трамвая. Бесплатное обучение по этой профессии осуществляется в Корпоративном университете Московского транспорта и занимает около 3-хмесяцев с выплатой стипендии и гарантированным трудоустройством, — рассказали MSK1.RU в ведомстве.

Представители подземки уверяют, что задача Мосметро — обеспечить пассажирам трамвая комфортные и безопасные поездки.

— В связи с этим работодатель предъявляет к водителям строгие требования по соблюдению трудовых обязанностей. Водители трамвая получают стабильную и конкурентоспособную заработную плату, которая ежегодно индексируется. Также Московский метрополитен как работодатель обеспечивает сотрудникам увеличенный отпуск и все социальные гарантии: выплаты молодым родителям, транспортные компенсации, поддержка молодых специалистов, льготный отдых и корпоративный досуг и другие преференции.

Для водителей трамваев действует многоступенчатая система премирования в зависимости от выполнения необходимых требований.

— График работы водителей трамвая предполагает различную сменность: существуют утренние, вечерние и ночные смены, — уточнили в ведомстве. — Согласно трудовому законодательству, всем водителям предоставляется обеденный перерыв после 4-х часов работы.

В пресс-службе метро также рассказали, что на части трамвайных маршрутов Москвы не предусмотрена длительная стоянка, вагоны на них в течение всего дня находятся в движении. В таких случаях на конечных станциях одного водителя сменяет другой. Так обеспечиваются равномерные интервалы движения с учетом соблюдения трудового законодательства.

Если вы работаете в транспортной инфраструктуре и столкнулись с какой-то проблемой, напишите редакции MSK1.RU. В случае необходимости, мы гарантируем анонимность.

Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы рассказывали о том, что водитель трамвая пожаловался на условия работы и объяснил, почему его уволили из депо.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс.Станций Мини среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Им лень элементарно загуглить?» Москвич ответил туристам, которые не нашли других прудов на Патриках и обиделись
Анонимное мнение
Мнение
40 лет писали сценарий, но не оправдали надежд? За что критикуют фильм «Мегаполис» Фрэнсиса Копполы — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Когда каждая из вас встанет на мое место и будет хозяйкой студии, позвоните мне». Эксперт рассказала, как уйти из найма
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Рекомендуем