На прошлой неделе Московским центральным диаметрам исполнилось пять лет. В день юбилея мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящийся вокзал МЦД в Москва-Сити.
Сейчас существует четыре линии МЦД. В планах был и пятый диаметр — Ярославско-Павелецкий, но его недавно заморозили из-за высокой стоимости туннеля в центре столицы.
Жители подмосковных городов остались недовольны отменой МЦД-5. Они надеялись, что на направлениях обновят электрички и станут пускать поезда чаще. MSK1.RU собрал их мнения в отдельный материал.
— Электрички — просто песня: зимой сугроб в тамбуре, летом — сауна, — пожаловалась читательница MSK1.RU Юлия
— На Павелецком направлении всё такие же гнилые двадцатилетние поезда. Домодедовский округ с населением четверть миллиона, Видное, Ленинский район сейчас застраиваются домами, — написал другой читатель.
Некоторые пожаловались на печальное состояние платформ и переходов, которые не чистят зимой. А ситуацию с толпой усугубляет огромное количество новых жилых комплексов.
— Живу на станции Гагаринская, следующая станция от Щелково. Разбитые деревянные переходы, на которых зимой не поскользнуться и не упасть — что-то из области невозможного. А ведь на этой станции садятся очень много жителей: два огромных ЖК — Потаповский, Гагаринский, другие жители. Всё это — вечная давка, разбитые электрички. И цена: до Москвы — 176 рублей за час езды, — пожаловалась жительница Подмосковья.
Настрогали кучу ЖК в Подмосковье, а как людям добираться в Москву, кто должен думать?
— На станцию МЦК Ростокино теперь пересаживается 40–50% пассажиров Ярославского направления. Станция обслуживает 900 тысяч пассажиров и догнала Москва-Сити, — подметил другой читатель MSK1.RU.
— Экстренно необходимо добавить несколько электричек, чтобы в часы пик не было перерывов по 20–30 минут. И в Королёве, и в Щелково много новых ЖК построили, а электрички только отменяют. Даже в экспрессах едут стоя почти по часу, заплатив двойную цену, — пожаловалась наша читательница Марина.
Кто-то даже пересел с электричек на автобусы. Людей не пугает, что по дороге можно встать в пробку, но зато они поедут в более комфортных условиях.
Я лучше доплачу и поеду в автобусе с кондиционером или печкой, чем в душной электричке летом или зимой в дубаке.
Некоторые недовольны тем, что жители области едут на работу в Москву. По их словам, проще создать хорошие рабочие места в подмосковных городах, чтобы людям не приходилось ежедневно тратить время на дорогу.
— Почему бы не создать в научном городе Королёве рабочие места? — задался вопросом один из подписчиков MSK1.RU.
Кто-то же и вовсе не видит проблем в поездах на этом направлении.
— Электрички на Ярославском не такие уж и плохие! Ехать можно! — считает наш читатель.
Ранее в Институте Генплана рассказывали MSK1.RU, почему подготовку МЦД-5 заморозили. Также власти объяснили, почему они никак не могут соединить две части желтой ветки метро.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».