Дороги и транспорт Запуск МЦД Будет медленнее, чем в СССР? Власти пообещали ускорить электрички в Москве и области — в чем тут подвох

Будет медленнее, чем в СССР? Власти пообещали ускорить электрички в Москве и области — в чем тут подвох

С 15 декабря время в пути по МЦД-1 и МЦД-2 станет короче

С 15 декабря поезда по МЦД-1 и МЦД-2 будут ходить быстрее

Источник:

С 15 декабря 2024 года электрички по Московским центральным диаметрам (МЦД-1 и МЦД-2) будут ездить быстрее. По крайней мере официальный портал правительства Москвы сообщил, что поездки в Одинцово, Лобню, Подольск и Нахабино станут короче на 3–5 минут. Также в релизе говорится, что за счет оптимизации графика ускорятся электрички всех направлений.

MSK1.RU проанализировал старые расписания электричек по этим маршрутам. Выяснилось, что в советское время, несмотря на отсутствие современных «Иволг» и не самые продвинутые системы железнодорожной сигнализации, поезда всё равно ходили быстрее.

Почему так происходит и как можно ускорить движение пригородных поездов и «Аэроэкспресса», — в нашем материале.

Скоростной «МЦД» 1960-х годов

В 1960 году в Москве основу парка пригородных поездов составляли электросекции «Ср3» — одни из первых советских электричек с конструкционной скоростью не больше 85 километров в час. Сейчас по МЦД-1 и МЦД-2 ходят «Иволги»: их «максималка» почти в два раза выше — 160 км/ч.

Электросекция «Ср-3» и «Иволга 4.0»

Источники:

Понятное дело, что электрички не могут постоянно ездить на максимальной скорости: надо же делать остановки и соблюдать интервалы. Но несмотря на то, что «Иволги» объективно разгоняются быстрее «Ср3», раньше время в пути между московскими вокзалами и городами области было короче.

Посмотрим архивные расписания — с учетом остановок по всем пунктам получим следующие данные:

Источник:

Как видно из таблицы выше, даже с учетом обещанного ускорения нынешние электрички, идущие по первому и второму диаметру, проигрывают как своим советским «зеленым» предкам, так и поездам РЖД начала 2010-х. Но почему?

Чем больше остановок, тем медленнее путь?

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков дал ответ на этот логичный вопрос. По мнению транспортного эксперта, одна из причин — ввод новых остановок на маршрутах, которые естественным образом увеличивают время в пути.

— Вводились новые платформы — движение замедлялось. Особенно сильно это замедлило путь до Подольска — поэтому электрички теперь ездят туда по часу, — объяснил MSK1.RU Янков. — Что касается того, почему в 1960 году от Москвы до Нахабино надо было ехать больше часа, так там тогда всего один путь был: поезда тратили время на разъездах, пропуская друг друга.

С 2013 года на Белорусско-Савеловском диаметре появился один дополнительный остановочный пункт (Славянский бульвар). Еще два (Дмитровская и Петровско-Разумовская) находятся в процессе строительства. На Курско-Рижском диаметре таких дополнительных остановок — семь штук (Остафьево, Курьяново, Новохохловская, Марьина Роща, Щукинская, Пенягино и Павшино).

Интервалы можно сократить до четырех минут

Вторая причина, почему раньше электрички ездили быстрее: время, которое закладывают в расписании на случай возникновения внештатных ситуаций, стало больше.

— В 90-е годы электрички замедлялись, потому что вводились всякие перестраховочные нормы: например, при заезде в тупиковый вокзал скорость ограничивали до 5 км/ч. Я подозреваю, что к 2013 году за счет ввода экспрессов эти резервы в расписании сократили, поэтому от Савеловского вокзала до Лобни можно было добраться всего за 39 минут, — рассказал Янков.

<p>Кирилл Янков</p><p>Кирилл Янков</p>

Потом ввели МЦД: больше поездов стало ехать со всеми остановками, поэтому движение замедлилось. Они заложили так называемый «тянутый» график.

Также транспортный эксперт предложил перенять опыт МЦК ради того, чтобы поезда МЦД «догнали» советские электрички по среднему времени в пути.

— Даже на загруженном Ярославском направлении снижали и сокращали интервалы до 4,5 минуты. На МЦК — до четырех минут. По идее, если по путям ходят только электрички, у которых короткий тормозной путь, то и интервалы могут быть меньше. Вот я считаю, что и на всех направлениях МЦД они могут быть такими же, как на МЦК, — заверил председатель Союза пассажиров России.

А что будет с «Аэроэкспрессом» до Шереметьево?

Мы проанализировали старое расписание «Аэроэкспрессов». Итак, в 2013 году электрички добирались из центра Москвы до аэропорта Домодедово за 45 минут, до Внуково и Шереметьево — за 35 минут.

Сейчас ситуация с Домодедово и Внуково мало поменялась: 47 минут едет скоростной поезд от Павелецкого вокзала и 33 минуты — обычная электричка от Киевского вокзала, пришедшая на замену «Аэроэкспрессу» во Внуково.

«Аэроэкспресс» в Шереметьево на Белорусском вокзале

Источник:

Что касается поездов до Шереметьево, то с вводом МЦД они существенно замедлились: сейчас до наиболее популярных терминалов B и С они идут 54 минуты (до терминалов D, E и F — 1 час 12 минут).

— В 2013 году у «Аэроэкспресса» в Шереметьево была «зеленая улица»: ради него ускорили обычные электрички плюс они стояли и пропускали поезда в аэропорт на Марке и Бескудниково. А потом ввели МЦД, и он стал ехать в том же темпе, что и остальные электрички, — подытожил Янков.

В пресс-службе «Аэроэкспресса» рассказали MSK1.RU, что с 15 декабря их поезда до аэропорта Шереметьево, как и электрички МЦД-1, ускорятся на 3–4 минуты:

— Поездка от Белорусского вокзала до аэропорта займет ровно 50 минут, от Окружной — 31 минуту. Это стало возможным благодаря общей оптимизации графика движения поездов на Савеловском направлении, — сообщили нам в компании. — Интервалы отправления поездов «Аэроэкспресс» в/из аэропорта Шереметьево останутся без изменений — каждые 30 минут. При этом время отправления аэроэкспрессов из терминалов В и С Шереметьево станет более удобным: в 15 и 45 минут каждого часа. Время отправления из терминала D и с Белорусского вокзала останется без изменений».

А как вы считаете, медленные ли в Москве электрички?

Опрос завершится 30.12.2024
Да! Надоела эта «тошниловка» у каждого столба.
Ну можно было бы и побыстрее. Но пока терпимо.
Вы зажрались: ради комфортных поездов можно пять лишних минут и подождать.

На днях начальник дирекции МЦД Виктор Кальщиков на встрече с москвичами пообещал, что обновлять подвижной состав на Ярославском и Павелецких направлениях будут после 2025 года (когда окончательно обновят подвижной состав на МЦД-3 и МЦД-4). Подробнее об этом мы рассказывали в отдельном материале.

Ранее в Институте Генплана рассказывали MSK1.RU, почему подготовку МЦД-5 заморозили. Также власти объяснили, почему они никак не могут соединить две части желтой ветки метро.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Ганнибал», «Шугар», «Нарко» и не только. Подборка атмосферных детективных сериалов
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Аладдин — таксист, а Джинн оказался Синдбадом: о чем новый мюзикл «Последняя сказка» в МДМ
Анонимное мнение
Мнение
Снежная пустыня с оазисами и отзывчивые ученые. Школьник из Москвы рассказал, как лазил внутри ледников Антарктиды
Анонимное мнение
Рекомендуем