
Пока что неясно, куда будут доезжать поезда Центрального транспортного узла: в центр Москвы или до конечных МЦД
Правительство Москвы будет выделять 10 миллиардов рублей ежегодно на развитие Центрального транспортного узла, которое в СМИ называют «продлением МЦД в регионы». Сам проект находится в стадии разработки, а новых поездов для ЦТУ ожидать не стоит. Об этом руководитель дептранса Москвы рассказал в интервью «Коммерсанту».
Проект развития ЦТУ на первом этапе разрабатывался в РЖД совместно с Москвой и Московской областью. Позже его стали называть «продлением МЦД в регионы». Сейчас ЦТУ имеет статус федерального проекта. Ликсутов объяснил, какие стандарты Московских центральных диаметров будут при этом использоваться.
— В модели работы МЦД заложены несколько базовых принципов: тактовое расписание поездов, сокращение интервалов их движения, постепенно обновление инфраструктуры и подвижного состава. Плюс обязательные регламенты обслуживания пассажиров. Все эти принципы мы сегодня используем в Москве и Подмосковье, — рассказал «Коммерсанту» Максим Ликсутов.
В ЦТУ будет так же, но с учетом иного пассажиропотока, который, очевидно, меньше, чем у нас. Понятно, что там не нужны интервалы в 5 минут, но, наверное, необходимы раз в 15, 20 или 30 минут.
Сейчас на многих схемах обозначено, что поезда из регионов якобы будут доезжать до конечных МЦД. Это вызвало множество вопросов у экспертов и обозревателей. Руководитель дептранса ответил, что на данный момент решения этого вопроса нет.
— Обсуждались разные схемы, окончательных решений еще не принято. РЖД работает над вариантами, эта работа будет закончена до конца первого полугодия 2025 года. Стоит задача максимально использовать существующую путевую инфраструктуру, а основные деньги вкладывать в обновление подвижного состава и пассажирской инфраструктуры — вокзалы, станции, обновление систем связи, управления, — объяснил «Ъ» Максим Ликсутов.

Приоритетной задачей Максим Ликсутов считает обновление подвижного состава, однако точной цифры он не привел. По его словам, для ЦТУ вряд ли появится новая модель поезда: имеются подходящие модели «Иволга», «Финист», ЭП2Д и другие. Несмотря на то, что станции Центрального транспортного узла, как и МЦД, располагаются вне Москвы, столица остается партнером проекта и будет выделять на него около 10 миллиардов рублей в год, заявил Ликсутов.
Первый этап «продления МЦД» в регионы начнется в 2025-м, он займет три-четыре года. Если на первом этапе интервал движения поездов сократят в среднем до часа, то на втором — уже до 20-30 минут. Об этом Максим Ликсутов ранее рассказывал ТАСС.
В интервью «Коммерсанту» руководитель дептранса также рассказал, какое будущее ждет проект МЦД-5. Кроме этого, он объяснил, почему дорожает стоимость проезда на транспорте. Также Максим Ликсутов заявил, что проезд в Москве по МСД могут сделать платным. MSK1.RU подробно рассказывали о проекте развития Центрального транспортного узла: вот что говорят по этому поводу эксперты.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.