После того, как в 2028 году запустят высокоскоростную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, легендарные поезда «Сапсан» переведут на работу в регионы. Об этом сообщил ТАСС министр транспорта РФ Роман Старовойт, добавив, что срок службы немецких скоростных поездов составляет 30 лет.
— Скорее всего, он [высокоскоростной поезд] заменит «Сапсан» на данном маршруте. При этом поезда «Сапсан» могут быть использованы на направлениях Нижнего Новгорода, Воронежа, Белгорода и других, — рассказал Старовойт.
«Сапсан» — это высокоскоростной поезд, который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом с 2009 года. Его производила немецкая компания Siemens. Максимальная скорость: 250 километров в час. Благодаря конструктивным особенностям поезд преодолевает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом (679 км) за 4 часа.
Как известно, по высокоскоростной магистрали пойдут поезда российского концерна «Синара». Как мы уже рассказывали в обзоре, первый такой поезд должен появиться на свет в 2027 году. Всего для линии высокоскоростной магистрали в Санкт-Петербург «Синара» поставит 43 поезда до 2030 года.
Характеристики «Синары» намного лучше, чем у старых «Сапсанов». Ее максимальная скорость составит 400 километров в час, при эксплуатации она будет разгоняться до 360. 679 километров магистрали между Москвой и Петербургом поезд будет проезжать за 2 часа 15 минут. Также часть «Синар» оснастят автопилотом.
«Может „Сапсаны“ от Siemens еще послужат нам»
Транспортный аналитик Владислав Булгаков объяснил MSK1.RU, что скорее всего «Сапсаны» будут ездить по регионам со скоростью уже существующих маршрутов «Ласточек» (160 км/ч). Также эксперт засомневался в том, что старые поезда смогут чисто физически доехать до Нижнего Новгорода и Воронежа.
— Все «Сапсаны», курсирующие сейчас между Москвой и Петербургом, рассчитаны на электрификацию постоянного тока (напряжение в контактной сети три киловольта). А в Нижнем и Воронеже — переменный ток (напряжение в контактной сети двадцать семь киловольт). Пускать же их куда-то в Ярославль — просто смешно, — заверил MSK1.RU Булгаков. — Да, до 2022-го ездили двухсистемные составы до Нижнего Новгорода,
но их было немного. А все остальные рассчитаны на постоянный ток, вот в этом-то вся и проблема.
У меня скорее вопрос в том, смогут ли они эти поезда [«Синара»] сделать в 2028 году. Может «Сапсаны» от Siemens еще послужат нам.
Все новости о строительстве ВСМ мы собираем в отдельном сюжете.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.