Дороги и транспорт Крушение самолета в Актау Летать в хвосте безопаснее всего? Эксперты ответили, куда садиться в самолете, чтобы выжить в авиакатастрофе

Летать в хвосте безопаснее всего? Эксперты ответили, куда садиться в самолете, чтобы выжить в авиакатастрофе

По данным СМИ, на борту рухнувшего в Казахстане лайнера выжили в основном те, кто купил места сзади

Хвостовая часть меньше всего пострадала после крушения Embraer 190 в Актау | Источник: читатель Городских порталовХвостовая часть меньше всего пострадала после крушения Embraer 190 в Актау | Источник: читатель Городских порталов

Хвостовая часть меньше всего пострадала после крушения Embraer 190 в Актау

Источник:

Утром 25 декабря в районе Актау (Казахстан) разбился самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines. Он направлялся из Баку в Грозный, но потерпел крушение на противоположном берегу Каспийского моря.

По официальным данным, на борту было 69 человек. Из них выжили 27, трое из них — дети. Как пишут казахстанские СМИ, все чудом спасшиеся пассажиры сидели в хвостовой части самолета — она меньше всего пострадала после крушения из-за предполагаемого столкновения с птицами.

Источник: Городские порталыИсточник: Городские порталы
Источник:

Авиаэксперт Алексей Захаров рассказал MSK1.RU, что распространенное мнение о том, что безопаснее всего сидеться в хвосте самолета, — вовсе не миф.

— Статистически, большая часть столкновений приходится на носовую часть борта: либо удар в землю, либо в какое-либо препятствие на земле или в воздухе. Соответственно,
достаточно много известных случаев, когда выживали именно сидящие в хвосте, — заверил MSK1.RU эксперт.

Схема салона Embraer 190 | Источник: airlines-inform.ruСхема салона Embraer 190 | Источник: airlines-inform.ru

Схема салона Embraer 190

Источник:

Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский солидарен с Захаровым. Авиаэксперт добавил, что Embraer 190 как раз таки и относится к тем типам самолетов, в хвостовой части которых сидеть безопаснее всего.

— Хвостовая часть — это такой кокон, который наполовину пустой. Там нет силовых элементов по типу центроплана, к которому крылья крепятся, двигателей, багажа, большого скопления пассажиров. Из-за того, что хвост не шибко загружен, при столкновениях он часто отлетает в сторону и остается целым, — подытожил Заболотский в разговоре с MSK1.RU. — Но эта закономерность не касается старых самолетов с двигателями в хвосте: Ил-62, Ту-154 и так далее.

Если вы или ваши родственники оказались на борту разбившегося в Актау самолета, свяжитесь с редакцией.

Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Для тушения обломков фюзеляжа и оперения задействовали 52 пожарных и 11 единиц техники, отметили в МЧС республики. Подробнее обо всём, что происходит, рассказываем в онлайн-трансляции.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Рекомендуем