В прошлом году Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) презентовала новое приложение для пассажиров «Скороход». Но, по словам перевозчика, оно пока находится в стадии тестирования, а дальше будет внедрено на все пригородные направления. Пока приложение в тестовом формате работает на Ярославском.
Корреспондент MSK1.RU Дмитрий Бондарев протестировал приложение 16 декабря 2024 года (после этого было выпущено обновление, уточнили в ЦППК, и проблемы, описанные ниже, могли быть решены. — Прим. ред.), чтобы выяснить его основные преимущества и как оно работает. Публикуем его отчет.
Отправляемся
Чтобы выяснить, как работает приложение, нельзя приехать на любую пригородную станцию. Пока необходимо начинать именно с Ярославского направления, где и проводится тестирование системы. Первые трудности с приложением возникли уже на вокзале.
Для того чтобы сесть на электричку, нужно достать телефон и активировать поездку. Как только достаешь телефон, необходимо подтвердить место, где ты находишься. На экране появилась просьба дать доступ к геолокации (как уточнили в ЦППК, «Скороход» не требует доступа к геолокации, это требование операционной системы на базе Android. — Прим. ред.).
Наконец приложение определило, где мы находимся. Нужно было купить билет, только привязать карту сразу приложение не предложило. Да и, правда, нет времени, ведь скоро уходит электричка. Поэтому пришлось оплачивать через систему бесконтактной оплаты.
Когда приложение определяет ваше местоположение, оно предлагает оплатить вход. В нашем случае — 55 рублей за возможность сесть на электричку на Ярославском вокзале.
Далее, после оплаты, надо поднести штрихкод к сканеру или поднести смартфон, поддерживающий NFC, к желтому кружку на турникете. И тут начались новые проблемы: NFC не подключается через приложение, как телефоном ни крути. Турникет просто не видит его, а вот телефон реагирует и предлагает оплатить банковской картой.
Так как билет уже оплачен, то, чтобы дважды не платить, нам пришлось отказаться от идеи прохода по NFC. Штрихкод — вещь более надежная, и поэтому двери турникетов открылись через 15 секунд, как мы подобрали нужный угол для сканирования экрана. На электричку успели, мчим до Мытищ.
Приехали
Когда селектор в электричке оповестил, что мы добрались до точки назначения, мы спешно покинули вагон. Пока другие пассажиры быстро проходят сквозь турникеты, открывая их простым прикладыванием транспортной карты, мы достаем мобильный телефон.
Нажимаем на кнопку «Завершить поездку». Снова определяет, на какой мы станции. В этот раз быстрее. Тут высвечивается снова штрихкод и возможность приложить телефон и пройти по NFC. Снова пробуем второй способ.
Подходим к одному турникету — ничего. Подходим к другому — и снова ничего. Пробуем через сканер, тут даже штрихкод не считывается. Мы в западне, не можем никак выйти. Приложение пишет, что необходимо оплатить оставшуюся часть, еще 53 рубля. Снова перебрасывает нас в мобильный банк, оплачиваем и нажимаем, что оплатили.
В этот раз вообще штрихкод и надпись о возможности выйти пропадает. То есть мы всё оплатили, а выйти не можем. Видимо, приложение посчитало, что поездка завершена и больше нам проход не нужен.
В это время от «технологий» спасают обычные люди. Мы подошли к смотрителю станции, и нас спокойно выпустили. Особенно когда услышали про «Скороход».
— О, так вы со «Скороходом»? — не удивилась контролер. — Мы, конечно, вас пропустим. Это наше приложение, пока просто тестируется, поэтому что-то может не работать. Если всё оплатили — спокойно проходите.
— А у вас часто тут люди вот так застревают со «Скороходом»?
— Нет, именно с ним пока редко. Но люди и с другими приложениями что-то отсканировать порой не могут.
К слову, проблема с проходом возникла и на Ярославском вокзале. Штрихкод не получалось отсканировать, а NFC и вовсе не работал. Кондуктора поблизости тоже не было, пришлось в метро прорываться вслед за другими пассажирами, которые ехали по транспортной карте.
Конкуренция
Действительно, разработчикам приложения еще есть куда стремиться. Есть сервис Tutu.ru с электричками, где можно отследить расписание и остановки. Аналогичное приложение со всеми задержками и изменениями есть и у «Яндекса». У Центральной пригородной пассажирской компании также есть аналог: «Расписание и билеты ЦППК», по нему можно также отследить опоздание и отмены электричек.
В «Скороходе» пока нет ни расписания, ни остановок с названиями, чтобы пользоваться им как картой и понимать, где выходить. При этом в конкурентных приложениях лучше работает функция «Привязать карту». У «Скорохода» за два дня испытаний функция NFC на мобильном устройстве не сработала ни разу.
В ЦППК рассказали, как будут дальше совершенствовать приложение:
— «Скороход» — это мощная база, к которой можно добавлять самые разные сервисы и функции: от расписания электропоездов до программы лояльности и даже больше, — заявили MSK1.RU в пресс-службе перевозчика. — Сейчас мы активно изучаем мнение пассажиров и анализируем обратную связь, всё это будет использовано в дальнейшем развитии приложения.
Прокомментировали в ЦППК и вопрос о неудачных попытках прохода по NFC.
— Приложение поддерживает проход по NFC. Чтобы воспользоваться функцией, убедитесь, что она доступна на вашем телефоне, а настройки устройства позволяют приложению ее использовать, — ответили в пресс-службе. — Для прохода нажмите в «Скороходе» кнопку «Войти на станцию по NFC» и приложите телефон к считывателю — желтому кругу.
Также в пресс-службе ЦППК уточнили, что банковскую карту можно привязать автоматически после первой поездки. Но даже после привязки может требоваться подтверждение со стороны банка о списании средств.
Ранее MSK1.RU писал, что глава дептранса Москвы рассказал, как изменится Ярославское направление и МЦД-5 в будущем. Подробности — в нашем материале.
А как вам идея создания приложения «Скороход»?
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.