Дороги и транспорт Спецоперация на Украине Полетим из Москвы на Черное море? Появились слухи об открытии 11 аэропортов юга страны — что за ними стоит

Полетим из Москвы на Черное море? Появились слухи об открытии 11 аэропортов юга страны — что за ними стоит

Что говорит о скором возобновлении работы воздушных гаваней ЮФО

Аэропорты юга нескоро примут пассажиров, в том числе Платов Ростова-на-Дону

Источник:

Закрытые с 2002 года аэропорты на юге России — в Краснодаре, Анапе, Геленджике, Симферополе, Ростове — открывают новые вакансии. Появилось около 150 свежих вакансий, причем ищут специалистов как для наземных служб (диспетчеры, операторы видеонаблюдения, грузчики, водители спецтехники, кинологи), так и для работы с пассажирами (в Краснодаре нужен руководитель группы пассажирского обслуживания и сопровождающий маломобильных пассажиров, а в Симферополе — инспекторы по досмотру).

Естественно, это сразу породило версию о том, что южнороссийские аэропорты могут скоро открыться.

11 воздушных гаваней в Центральном и Южном округах были закрыты еще в феврале 2022 года. С тех пор запрет регулярно продлевается Росавиацией, а Правительство РФ выделяет деньги из резервного фонда на поддержку закрытых аэропортов. Федеральные деньги компенсируют обычную работу аэропортовых служб.

В конце 2023 года началась подготовка к тому, чтобы возобновить полеты из аэропорта Краснодара. 15 декабря состоялся тестовый полет из Минеральных Вод в Краснодар, а губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев обещал жителям возобновить авиарейсы, а рейсы одной из авиакомпаний из Краснодара в Шереметьево появились в расписании московского аэропорта с 12 января по 14 февраля 2024 года. Планы были отложены из-за нерешенных вопросов с безопасностью. И гавань так и не открылась.

Единственным из закрытых аэропортов, возобновившим полеты с 2022 года, стала Элиста. После двухлетнего перерыва гавань возобновила прием самолетов в мае 2024 года. Первым рейсом стал борт авиакомпании Red Wings из Москвы.

— Если аэропорт закрыт, то это не значит, что просто свет выключили и повесили амбарный замок. Нужно поддерживать весь его функционал в рабочем состоянии, чтобы все службы аэропорта работали. Поэтому там люди каждый день ходят на работу и поддерживают всю систему в рабочем состоянии, — объясняет MSK1.RU ведущий авиационный эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

 Но зачем набирать новый персонал, если в аэропортах уже есть сотрудники?

 То, что сейчас появились вакансии, это может быть просто такая плановая ежегодная ротация сотрудников. Скорее всего, кто-то увольняется, надо искать персонал, как и в любое время. Люди приходят, устраиваются на работу, потом увольняются, надо других искать, это обыкновенная текучка.

Я слышал такую версию. Вся эта информация якобы об открытии аэропортов появилась после того, что журналисты обратили внимание на вакансии в одном аэропорту Краснодара. Потом стали перепроверять другие, тоже увидели, что есть вакансии. И из этого сделали далекоидущие выводы.

 Неужели в закрытых три года аэропортах не пришлось сокращать персонал, если нет пассажиров?

— Единственное, кого обычно могут сократить (точнее, перевести в простой), — это сотрудников, которые занимаются непосредственно обслуживанием пассажиров. А все остальные службы обязаны работать и функционировать. Все сотрудники должны быть на своих местах.

Не говоря уже о том, что в любой момент по какой-либо причине просто пролетающий мимо самолет вдруг запросит аварийную посадку и ему надо будет куда-то сесть. И ближайшим окажется Геленджик, например. То есть аэропорт должен быть постоянно рабочим.

 И все-таки есть хоть какое-то понимание, когда всё же закрытые аэропорты могли бы открыться?

— Ничего не говорит о том, что в каком-то обозримом будущем аэропорты будут запущены. Это произойдет не раньше, чем будет остановлен огонь в зоне боевых действий, не ранее, чем будет заключено какое-то соответственное соглашение.

Потому что, конечно же, воздушное пространство закрытых аэропортов находится в зоне риска. И cегодня у нас практически каждый день аэродромы закрываются даже в Приволжском федеральном округе. Сейчас я слежу за сводкой буквально каждую ночь. Закрываются иногда по 3–4 аэропорта. По-моему, уже давно не было ни одной ночи, чтобы какой-то аэропорт не закрывался. А чего уж говорить об аэропортах, которые находятся в регионах, примыкающих к границе, и на юге России.

Сейчас самолеты облетают эту зону намного восточнее. Например, полеты из Сочи в Москву происходят практически через Волгу, чуть ли не в сторону Каспия летят самолеты, а потом разворачиваются. Поэтому и время полета увеличилось в два раза.

А вы после закрытия аэропортов бывали на российском юге?

Да, только в Сочи
Нет, добираться очень неудобно
Да, добирались на поезде
Путешествуем на машине

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Низкобюджетный ужастик из прошлого века? Почему фильм «Вульфмен» провалился: рецензия
Кирилл Титов
Мнение
«На встречу пришла вообще другая девушка». Как москвичей заманивают в ресторан, чтобы оставить ни с чем. Реальная история парня
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Новый взгляд на классику или клише? Стоит ли смотреть фильм «Носферату» с Лили-Роуз Депп и Уиллемом Дефо — рецензия
Кирилл Титов
Мнение
«В Москве система поддержки похожа на маркетплейс»: многодетная мать сравнила роды в столичном и красноярском роддомах
Надежда Шалимова
Мнение
Триллер, снятый от лица призрака. Стоит ли смотреть новый экспериментальный фильм «Присутствие»: рецензия
Кирилл Титов
Рекомендуем