
В Подмосковье в прошлом году закупили больше тысячи автобусов, поэтому новых ждать пока не стоит. Те, что есть, пообещали поддерживать в хорошем состоянии
Жители Подмосковья давно жалуются, что в городах и жилых комплексах не хватает автобусов. Особенно утром и вечером. Кроме этого, пассажиров беспокоит, что водители требуют оплату наличными или переводом. В прямом эфире гендиректор «Мострансавто» Андрей Майоров ответил, каких изменений можно ждать в Подмосковье.
MSK1.RU рассказывает, о чем говорили пассажиры из Подмосковья, какие ответы получили и стоит ли людям ждать новых автобусов в Московской области.
«В прошлом году мы уже получили больше тысячи машин»
Жители Люберец пожаловались, что на разных маршрутах тарифы отличаются. Также, по их словам, маршрутки № 1229 часто ездят битком либо пропускают остановки, когда в салоне еще есть места. По их мнению, там стоит запустить большие автобусы.
Гендиректор «Мострансавто» ответил, что на ряде маршрутов возможно вывести большие автобусы, а разница между тарифами появляется из-за разных типов маршрутов: социальные и коммерческие. По поводу автобусов Майоров сказал следующее:
— В прошлом году с помощью Минтранса и Министерства экономики и финансов мы получили больше тысячи автобусов. Большого обновления парков в ближайшее время не будет. Мы можем менять класс, но новых автобусов нам сейчас неоткуда взять.
Мы уже перераспределили то, что есть. Что-то подремонтируем, что-то приведем в порядок, автобусы будем стараться держать в приличном состоянии.
«На „гармошки“ переходить не планируем»
Один из вопросов жителей был про «гармошки» — автобусы особо большого класса. Гендиректор «Мострансавто» объяснил причины, по которым Подмосковье не может их закупить:
— Они достаточно дорогие и тяжелые в обслуживании. Причина номер два: автобусы особо большого класса — это водители, которые на них обучались. Нам и на большой класс водителей сложно найти, а на особо большой класс водителей найти еще сложнее.
При этом в Подмосковье уже ездят около десятка автобусов-«гармошек», которые региону передала Москва. Их используют на особенно загруженных маршрутах. Полностью на «особо большой класс» в Московской области перейти невозможно.
— Иногда придется сокращать интервал, использовать особенности особо большого класса. Есть следующий аспект: чем больше у тебя разных видов техники, тем сложнее их ремонтировать. Появляются отдельные узлы, агрегаты, уникальные конкретно для этой марки и модели автобуса. Поэтому их содержать становится всё сложнее и сложнее, — Андрей Майоров.
Это либо становится дорого, либо у нас увеличивается количество сходов и время простоя техники. Поэтому мы стараемся унифицировать парк и не переходить на новые виды автобусов, электробусов или еще чего-то подобного.
Ранее в Подмосковье запустили несколько протяженных междугородних маршрутов автобусов. MSK1.RU показывали их на карте. Также гендиректор «Мострансавто» назвал главные проблемы с транспортом в Подмосковье, которые пообещал решить.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».