Дороги и транспорт Препятствия для автомобилистов и опасность для пешеходов? На 12 улицах в центре Москвы поставят трамвайные остановки с венскими платформами

Препятствия для автомобилистов и опасность для пешеходов? На 12 улицах в центре Москвы поставят трамвайные остановки с венскими платформами

Рассказываем, что это такое, и показываем, где они появятся

Еще 12 венских платформ для трамваев могут появиться в центре Москвы  | Источник: Татьяна Спиридонова / MSK1.RUЕще 12 венских платформ для трамваев могут появиться в центре Москвы  | Источник: Татьяна Спиридонова / MSK1.RU

Еще 12 венских платформ для трамваев могут появиться в центре Москвы

Источник:

В 2025 году власти Москвы решили уделить особенное внимание трамвайным линиям. Проспект Академика Сахарова — утихомирить, запустить посреди него новую магистраль и выделить прогулочную зону. Трифоновскую улицу — взбодрить и восстановить пути, которые забросили больше 30 лет назад.

Вдобавок в центре Москвы планируют серьезно заняться переоборудованием трамвайных остановок на 12 улицах и сделать (на радость урбанистам) венские платформы. Хотя не все жители города с одинаковым энтузиазмом относятся к таким изменениям. О том, что такое венские платформы, в чем их плюсы и минусы и где их планируют соорудить, — в материале MSK1.RU.

Что такое венские платформы и почему их так мало в Москве

Венскими платформами называют приподнятые до уровня тротуара автомобильные полосы. Обычно такие делают на узких улицах с одной полосой движения, где невозможно поставить целый островок с остановками. А пассажирам приходится высаживаться из трамваев прямо на проезжую часть.

«Приподнятый участок проезжей части одновременно работает как посадочная платформа и как искусственная неровность, гася скорость автомобилей. В таких местах нельзя допускать парковку, так как это может нарушать видимость пешеходов. Дополнительно может быть установлен специальный светофор, срабатывающий при остановке трамвая», — объяснял транспортный инженер и автор канала «Город в движении» Дмитрий Баранов.

Венская платформа — это участок дороги, который приподнимают до уровня трамвая | Источник: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города МосквыВенская платформа — это участок дороги, который приподнимают до уровня трамвая | Источник: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Венская платформа — это участок дороги, который приподнимают до уровня трамвая

Источник:

Первую такую остановку в качестве эксперимента соорудили еще в 2017 году у метро «Партизанская». Тогда в мэрии объясняли, что венские платформы обустраивают и в Европе, они удобны для пассажиров тем, что их высота совпадает с уровнем пола трамвая. Но к их перспективности были вопросы. Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов обещал, что власти будут анализировать эффективность этого решения, после чего уже подумают, стоит ли сделать венские платформы и на других улицах Москвы.

За семь лет в столице появилось всего 11 таких платформ. При этом в Московском метрополитене, который отвечает за трамваи, MSK1.RU сообщили, что в ближайшие годы планируют обустраивать больше таких остановок.

«Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил программу строительства еще 150 приподнятых платформ в 2025–2026 гг. Работы будут проводиться в рамках благоустройства городских улиц. <…> При этом приоритетом при обустройстве посадочных площадок будут обособленные приподнятые платформы, а остановки венского типа будут оборудоваться точечно, при невозможности обустройства отдельной платформы», — прокомментировали в Мосметро.

Где построят новые трамвайные платформы

Как стало известно MSK1.RU, департамент капитального ремонта заказал проект благоустройства участков 12 улиц в центре Москвы за 206 миллионов рублей. Причем ремонтировать будут в среднем по 60–900 метров тротуаров рядом с трамвайными остановками.

Так, перекопать планируют Новокузнецкую улицу у станции метро «Павелецкая», улицу Палиха, Нижнюю Красносельскую, Ольховскую, Большую Андроньевскую, Радио. А также участок Устьинского проезда, Костомаровского и Елизаветинского переулка и проезд между проспектом Мира и улицей Гиляровского (у спорткомплекса «Олимпийский»). На всех этих участках трамвайные линии от тротуара отделяют автомобильные полосы, и там могут появиться венские платформы.

Источник: Мария Романова / Городские медиаИсточник: Мария Романова / Городские медиа
Источник:

Причем в 2022 году улицы в районе Павелецкого вокзала полностью облагородили. Тогда заммэра по благоустройству Петр Бирюков говорил, что там уже сделали венские платформы. При этом урбанист Аркадий Гершман удивлялся, почему такую остановку не сделали на Новокузнецкой улице, прямо у выхода со станции «Павелецкая» кольцевой линии.

«Это одна из самых популярных остановок трамвая», — указывал урбанист.

Но сейчас, видимо, это решили исправить. Также в документах все остановки на этих улицах обозначены как «павильоны для ожидания транспорта с киосками». Причем с плана пропала старая трамвайная остановка «Спортивный комплекс „Олимпийский“» напротив торгового центра Olympic Plaza.

На ее месте обозначено строительство подпорной стены длиною в шесть метров высотою до четырех метров. Она, судя по схеме, будет отделять тротуар от автомобильной стоянки. Такие подпорные стены возведут и на других улицах.

Источник: Zakupki.gov.ruИсточник: Zakupki.gov.ru
Источник:

Также на всех участках планируют менять контактные сети трамвайных линий, дождевую канализацию и трубы путем горизонтально направленного бурения, чтобы не разрывать полностью дороги. Кроме того, будут перекладывать асфальт на тротуарах и участках проезжей части, сделают пандусы с лестницами.

Проект по благоустройству этих улиц разрабатывает «Проектно-строительная компания „Альянс“», она также составляла план по ремонту улиц у станции метро «Суворовская» и дорог у аэропорта Внуково.

Безопасно для пассажиров, но неудобно для автомобилистов?

С тем, что венские платформы необходимы для безопасности пассажиров, единогласно соглашались власти Москвы и урбанисты, которые призывали делать больше таких остановок.

«Наличие венской платформы заранее вынуждает водителя притормозить и сосредоточиться на дороге, отложить телефон. Островок издалека просматривается как массивное препятствие и визуально заметно сужает проезжую часть», — писал транспортный инженер Дмитрий Баранов.

При этом некоторые эксперты говорили, что такие нововведения продвигаются медленно. Поскольку у мэрии нет самостоятельной программы для строительства трамвайных платформ, и сделать это возможно только при реконструкции всей улицы. На что указывал и урбанист Аркадий Гершман.

«Более того, даже при капитальном ремонте путей такие платформы не строят, хотя сделать линию за раз и под ключ было бы идеальным решением», — указывал урбанист Аркадий Гершман.

Урбанисты считают, что венские платформы помогут обезопасить пассажиров | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUУрбанисты считают, что венские платформы помогут обезопасить пассажиров | Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Урбанисты считают, что венские платформы помогут обезопасить пассажиров

Источник:

Но в интернете нашлись люди, критикующие создание венских платформ в городе. Они не только указывали на то, что они замедляют автомобилистов, но и усомнились в безопасности этих островков.

«Ужасные эти венские платформы. Во-первых, не все автомобилисты в курсе них. Разметка стирается быстро, и можно налететь. Во-вторых, о безопасности: машина въезжает на уровень тротуара. И пешеходы становятся уязвимыми. Риск быть сбитым, тем более в месте массового скопления людей, на остановке, становится больше», — считает Дмитрий.

Мимо тебя проезжает машина, влетая на эту венскую платформу на скорости, и между вами нет грани. Ты как на проезжей части стоишь.

«Чтобы вылететь на остановку, нужно либо очень быстро ехать, либо чтобы остановка располагалась на повороте. Такие платформы выполняют две задачи: они замедляют трафик и упрощают посадку в трамвай», — возразил Родион.

«Благоустройство хорошо, платформы тоже. Но это сомнительная штука. На Волочаевской улице автобусы вообще не понимают, что с этими платформами делать. Упорно заезжают на них сверху, перегораживая посадку и высадку из трамваев. И бордюр положили по всей длине трамвайных путей без разрывов и разворотов. Закрыли физически возможность въезжать и выезжать из дворов и объезжать препятствия, если они возникают», — рассказал житель Москвы Андрей.

Волочаевскую улицу благоустроили в 2024 году. Тогда вдоль трамвайных путей сделали венские платформы и выделенные островки с остановками.

«Наоборот, хорошо. Чем меньше возможности машинам повернуть через трамвайные пути, тем безопаснее будет для нас, водителей трамваев. Помимо этого, быстрее перегоны в час пик проезжать будем», — поспорил с ним Александр.

Нужно ли в Москве обустраивать больше венских платформ у трамвайных остановок?

Да, так будет безопаснее
Нет, лучше оставить всё как есть
Поделюсь мнением в комментариях

Ранее MSK1.RU писал, что этим летом район Соколиная гора, который славится трамвайными маршрутами, планируют перекопать вдоль и поперек. Кроме того, мы рассказывали о том, как изменится Пресненский район после благоустройства в этом году и что сделают в Косино-Ухтомском, где построят мечеть.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там iPhone 16 среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Рекомендуем