
На шести станциях московского метро отремонтируют путевые стены
На шести станциях Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линии столичной поземки планируют отремонтировать путевые стены и своды. Тендер на 1,5 миллиарда рублей объявил «Московский метрополитен».
Сначала работы начнутся на станциях «Академическая» и «Пушкинская», потом — на «Пролетарской» и «Кузьминках», следом — на «Тургеневской» и «Ботаническом саду». Подрядчик должен будет разработать проект их обновления. В том числе указать эстетические и функциональные характеристики плитки, которую будет использовать, — ее текстуру, цветовую гамму и оттенки. А после согласования с «Московским метрополитеном» заняться ремонтом.
При расчете стоимости работы на этих шести станциях сравнивали с затратами на ремонт облицовки стен и платформ на «Коломенской» в 2023 году. Ее закрывали вместе с четырьмя соседними станциями Замоскворецкой линии для ремонта перегона между «Кантемировской» и «Царицыно». И пока восстанавливали тоннель, на «Коломенской» успели заменить светильники, шпалы и всю плитку. Путевые стены по контракту должны были облицевать саянским мрамором кремового оттенка и сибирским гранитом — у них высокая морозостойкость и низкое поглощение воды.
Как вы считаете, нужно ли менять плитку на этих шести станциях?
Сейчас путевые стены продолжают ремонтировать еще на четырех станциях московской подземки: «Третьяковской», «Беговой», «Бибирево» и «Рязанском проспекте». Работы начались в мае 2024 года и могут продлиться до 2026-го, по данным с сайта правительства Москвы. Обновляют плитку по ночам, когда в метро нет пассажиров.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там новый iPhone 16 среди подписчиков.