
Сокольническую линию метро Москвы продлят до национального парка «Лосиный Остров»
На северо-востоке Москвы планируют построить две станции метро «МГСУ» и «Ярославская». Они станут продолжением Сокольнической линии.
«Для жителей Ярославского района ближайшей станцией метрополитена является „ВДНХ“ Калужско-Рижской линии. Сейчас время подъезда к станции в часы пик составляет до 30 минут. Планируется, что благодаря появлению новых станций пешеходная доступность для жителей близлежащих домов составит всего 5–10 минут», — сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Разговоры о продлении ветки метро до Ярославского района ходили давно. В 2024 году в сеть утекла схема расположения новых станций. Предполагалось, что одна из них, «МГСУ», появится рядом со зданием на улице Вешних Вод, 4с33, недалеко от национального парка «Лосиный Остров». Он считается особо охраняемой территорией.
В департаменте строительства говорили MSK1.RU, что «программой развития Московского метрополитена на сегодняшний день продление линии не предусмотрено».

Примерный план проектировки продления красной ветки метро

В самом Ярославском районе проживает около 100 тысяч человек. Несмотря на то, что здесь в советское время выдавали квартиры метростроевцам, до ближайших станций метро («ВДНХ», «Ботанический сад») из некоторых частей района ехать около 6–7 километров. Альтернатива — вечно перегруженные жителями области электрички Ярославского направления.
Решить проблему могло бы и строительство МЦД-5, который мог бы объединить подмосковные Мытищи, Пушкино, Королев, Щелково и Фрязино с одной стороны и Домодедово и Видное на другом конце области. В него бы вошла и ближайшая к МГСУ железнодорожная станция Лосиноостровская.
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал этот проект «архисложным», так как для соединения Ярославского и Павелецкого направлений нужно было бы прорыть тоннель под центром Москвы на Китай-Городе. По итогу в 2024-м Москомархитектура приостановила проектирование подземного участка МЦД-5 и обновление платформ Павелецкого и Ярославского направлений в Москве. Замдиректора Института Генплана Москвы объяснял, что причина кроется в дороговизне, строительстве путей и организации подземных пересадок.
Недавно же стало известно, что на станциях Ярославского и Павелецкого направления, которые могли войти в линию МЦД-5, планируется масштабный ремонт.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там новый iPhone 16 среди подписчиков.