Дороги и транспорт Едем в отпуск Инструкция Задержали рейс? Страховщик раскрыл лайфхаки: как получить отель, еду и компенсацию

Задержали рейс? Страховщик раскрыл лайфхаки: как получить отель, еду и компенсацию

Раскрываем полный алгоритм действий

За каждый час задержки рейса можно требовать компенсацию. А вы это знали? | Источник: Татьяна Спиридонова / MSK1.RUЗа каждый час задержки рейса можно требовать компенсацию. А вы это знали? | Источник: Татьяна Спиридонова / MSK1.RU

За каждый час задержки рейса можно требовать компенсацию. А вы это знали?

Источник:
Татьяна Спиридонова / MSK1.RU

Задержка рейса может испортить впечатление от путешествия, но знание своих прав и правильный алгоритм действий помогут минимизировать неудобства. Директор проектов СберСтрахования Елена Кошелева рассказала, как вести себя при задержке рейса, на что можно рассчитывать и как быстро получить компенсацию.

  1. Первые действия при задержке рейса: что нужно сделать сразу
  2. Права пассажиров при задержке рейса: что обязана предоставить авиакомпания
  3. Как получить компенсацию расходов
  4. Когда и как обращаться в страховую
  5. Альтернативные варианты
  6. Как подготовиться к возможной задержке?
1

Первые действия при задержке рейса: что нужно сделать сразу

Как только стало известно о задержке, подойдите к стойке авиакомпании или в информационную службу аэропорта. Уточните причину переноса вылета и ориентировочное время отправления.

«Запросите справку о задержке рейса: она пригодится для последующего обращения в страховую компанию и/или подачи претензии перевозчику», — советует эксперт по страхованию Елена Кошелева.

Даже если задержка небольшая, лучше сразу зафиксировать этот факт документально. Это упростит процесс получения компенсации.

2

Права пассажиров при задержке рейса: что обязана предоставить авиакомпания

Что обязана предоставить авиакомпания? Все зависит от времени задержки.

  • От 2 часов — бесплатные напитки.

  • От 4 часов — бесплатное питание.

  • От 6 часов и более — размещение в гостинице.

  • Если рейс переносится на следующий день, перевозчик должен предоставить номер в отеле и трансфер.

Эти нормы закреплены в Воздушном кодексе РФ и правилах международных авиаперевозок. Если авиакомпания отказывается выполнять обязательства, можно требовать компенсацию.

3

Как получить компенсацию расходов

«Каждая бутылка воды, купленная в аэропорту во время ожидания, может быть возмещена», — отмечает Елена Кошелева. Главное — сохранять чеки.

Какие документы нужно сохранить?

  • Чеки на еду, воду, такси, отель.

  • Справку о задержке рейса.

  • Билеты и посадочные талоны.

Если в вашем страховом полисе есть опция «задержка рейса», можно получить возмещение даже за мелкие траты. Некоторые страховые компании компенсируют не только расходы на проживание и питание, но и оплату нового билета, если в результате задержки вы пропустили стыковку или важное мероприятие.

4

Когда и как обращаться в страховую

«Если вы оформили туристический полис, не полагайтесь на авиакомпанию — параллельно обратитесь в страховую службу поддержки», — советует эксперт по страхованию Елена Кошелева.

Уточните у страховой, какие расходы покрываются — отель, еда, новый билет.

Отправьте документы онлайн — некоторые страховые выплачивают компенсацию еще до вылета.

Важно: даже если авиакомпания обещает возместить затраты, лучше сразу подключить страховую — это увеличит шансы на выплату.

5

Альтернативные варианты

Если рейс откладывается надолго, попробуйте перейти на другой рейс той же авиакомпании. Иногда это делают бесплатно.

«Чтобы обезопасить себя в случае спорных ситуаций, сохраняйте подтверждение договорённостей: скриншоты переписки, номер обращения, письма от службы поддержки», — предупреждает эксперт.

6

Как подготовиться к возможной задержке?

Полезные советы:

  • Перед вылетом проверяйте статус рейса в приложении авиакомпании (оно обновляется быстрее табло в аэропорту).

  • Убедитесь, что у вас будет интернет (роуминг или Wi-Fi). Это поможет вовремя узнать об изменениях и оперативно связаться с авиакомпанией или страховой.

Помните, задержка рейса — неприятность, но не катастрофа. Главное:

  • Знать свои права;

  • Сохранять все чеки и документы;

  • Действовать быстро — обращаться и в авиакомпанию, и в страховую.

«Помните: даже если ситуация вышла из-под контроля, есть инструменты, которые помогут сориентироваться и компенсировать потери», — резюмирует Елена Кошелева.

Ранее Turkish Airlines отменила ряд рейсов в Москву. Эксперты рассказали, как на фоне этого изменился турпоток.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там новый iPhone 16 среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY2
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем