перейти к публикации
84 комментария к публикации

Эксперты рассказали о скрытых проблемах запуска маршрутов Т1 и Т2 в Москве

3 марта 2026, 07:30
Гость
Гость
3 марта, 15:19
Сначала собянин и ко уничтожили трамвай в Москве-а теперь трубят о том,как они такие умные его запустили... Бред полный-лучше бы асфальт научились класть не на год,а на 100 лет... через год после укладки вме вспучено одни ямы,а мигранты заливают ямы со снегом и дождем вперемешку-тоде на 2 дня хватит.
Гость
4 марта, 06:55
Не понимаю почему вы так не любите себя ни на он ведь очистил город от помойки лужковской это уж ширпотреб рынков хотя бы за это ему спасибо все эти рыночки страшные как трущоб город был!
Гость
4 марта, 15:47
Как же тогда деньги отмывать, если положить асфальт на 100 лет🤣
Гость
4 марта, 15:48
Гость
4 марта, 06:55
Не понимаю почему вы так не любите себя ни на он ведь очистил город от помойки лужковской это уж ширпотреб рынков хотя бы за это ему спасибо все эти рыночки страшные как трущоб город был!
Конечно, а сейчас сносят рынки для застройкиЖК
Гость
4 марта, 09:36
Все сначала испортят ,то что годами налажено было. Бездарные градостроители. Только бы бюджет расставить по карманам. Это ж надо так не любить в Москву!! Все испоганили. Ехал бы уже в тундру
Гость
7 марта, 12:58
где что испоганено? Вы вообще москвич?
Гость
4 марта, 08:03
Сколько не запускай всяких линий лучше не будет! Этот муравейник уже не насытишь!!!
Гость
4 марта, 21:48
Так этот нынешний мэр и приложил руку к этому муравейнику!
Гость
4 марта, 08:30
При этом почти уничтожили маршруты А и 38, оставили 3 вагона на линии буквально. Очень нужный маршрут от Новокузнецкой до Абельмановской заставы вместо 15 минут теперь пытка по 40(( неоднократно попадали на 30 мин ожидания Неужели пассажиры должны ехать не куда нужно, а куда модно в этом сезоне?(
Гость
4 марта, 10:13
На "А" постоянно задержки из-за стороннего вмешательства, дтп и. т.д. И + категорически не хватает водителей. Пассажиры жалуются, водителей депремируют и они увольняются. Маршрут "А" вообще никто не любят и бегут от него, жалобчиков много
Гость
3 марта, 22:48
Остановочные павильоны поставьте на Челомея, даже скамеек нет
Гость
4 марта, 15:53
Мне кажется, скамеек уже нигде нет.. А павильоны, одно название.. Стеклянная крыша на четырёх подпорках По бокам ничего! Ветер, дождь, снег🙄
Гость
4 марта, 15:58
Гость
4 марта, 15:53
Мне кажется, скамеек уже нигде нет.. А павильоны, одно название.. Стеклянная крыша на четырёх подпорках По бокам ничего! Ветер, дождь, снег🙄
Это чтоб граждане не использовали остановку не по назначению. Мыть удобнее. И чистенько всегда. А то спят на скамейках в теплых остановках.
Гость
4 марта, 21:51
Гость
4 марта, 15:53
Мне кажется, скамеек уже нигде нет.. А павильоны, одно название.. Стеклянная крыша на четырёх подпорках По бокам ничего! Ветер, дождь, снег🙄
Дома сиди в такую погоду! Ну, ей богу…
Гость
3 марта, 23:01
Остановка 172 Воронцовский парк почему то за углом, хотя есть остановка под 111, которая обустроена и ближе к парку, а сделали безлавочную и дальше!
Гость
3 марта, 23:34
Вопрос к автору - давно ли так называемый урбанист Гершман был в Москве?
Гость
3 марта, 23:09
Названия остановок привяжите к номерам домов , а не к обезличенным наименованиям, что дезориентирует пользователей!
Гость
4 марта, 16:59
Переименовали остановки,а для кого для новых жителей Москвы. Бедные старики проезжают мимо 13 гор.больницы,придумали ей новое название. Зачем?
Гость
4 марта, 17:42
Гость
4 марта, 16:59
Переименовали остановки,а для кого для новых жителей Москвы. Бедные старики проезжают мимо 13 гор.больницы,придумали ей новое название. Зачем?
Да не только старики будут путаться, но и остальные жители Москвы, живущие в других её районах.
Гость
4 марта, 21:50
Гость
4 марта, 17:42
Да не только старики будут путаться, но и остальные жители Москвы, живущие в других её районах.
А что, старики тупее тебя и остальных жителей Москвы? Это вряд ли….
Гость
3 марта, 14:48
В Бельгии есть семидесяти километровая трамвайная линия. Какая самая длинная в мире?
Гость
3 марта, 21:09
Маразм мэра крепчает!!! И ,чем дальше, тем - больше! Пора ему уже назад в тундру,!!!
Гость
4 марта, 06:57
Хватит гнать на себя Нина он очистил помойку лужковскую весь этот ширпотреб все сарае убрал за это ему хоть спасибо!
Гость
5 марта, 09:04
Гость
4 марта, 06:57
Хватит гнать на себя Нина он очистил помойку лужковскую весь этот ширпотреб все сарае убрал за это ему хоть спасибо!
Как-то москвичи, судя по дизлайкам, с тобой не согласны. Ты сама-то не из Тюмени будешь?
Гость
6 марта, 13:10
Гость
5 марта, 09:04
Как-то москвичи, судя по дизлайкам, с тобой не согласны. Ты сама-то не из Тюмени будешь?
Анастасия уже давно москвичка
Гость
4 марта, 13:58
Регулярность сильно страдает, инфраструктура совершено не готова для работы трамваев, всю зиму ходили пешком в промежутке от метрогородка до бульвара Рокоссовского, трамваи постоянно стояли толпой!
Гость
6 марта, 22:25
Всё рельсы были засыпаны снегом, потом снег утрамбовали, трамваи ехали еле еле. Раньше снег расчищали специальными щётками навешенными на трамвай. За эту зиму ни разу не видела, чтобы убирали снег с рельсов. Думаю, что Собянин и его братия даже не знают, что снег надо убирать с рельсов, когда всё засыпает.
Гость
5 марта, 08:00
Да, ломать не строить... Сердце кровью обливается, что происходит с Москвой... Ощущение, что Собянин умышленно уничтожает Москву, другого в голову не приходит, все сносит, строит дорогое жилье... Для кого, никто не даёт ответа, для кого??? Платные дороги, платные парковки, а сколько можно капать метро, пока город не провалится? Зачем нам такой мэр, который все уничтожает? Пусть едет в другие города, где народ живёт всю жизнь в аварийном жилье и строит на благо людям!!! МЭРОМ МОСКВЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ МОСКВИЧ НАСТОЯЩИЙ !!!
Гость
6 марта, 22:28
Согласна сто процентов. Уже довел метро до Подмосковья и всё продолжает копать. Когда тоже его остановят.
Гость
7 марта, 13:05
НАСТОЯЩИЙ МЭР в мечтах таких как вы тот который ничего делать не будет. О ужас, метро строят!
Гость
3 марта, 12:17
Мэр со своим чистым небом сошел с ума? Он вообще голову вверх поднимал? Трамвайная контактная сеть - не то, что больше всего небо "испачкало". А из-за этой его прихоти миллионы людей мучаются каждый день.
Гость
3 марта, 13:35
Его олень в детстве напугал, с тех пор всюду рога мерещатся. Борется с ними.
Гость
3 марта, 22:53
Изуродовали маршрут 721, неужели нельзя было с Намёткина сделать правый поворот с дальнейшим разворотом, что сняло бы нагрузку с 616, который забит постоянно, таккак больше ничего на Пилюгина от Н.Черемушек не идёт
Гость
3 марта, 22:57
Организация движения у м.Н.Ч. это нечто абсурдное, т к. Гарибальди упирается в стоянку, а не пробита через Профсоюзную в имеющееся продолжение!
Гость
3 марта, 13:01
Я как то ехал в трамвае T1, который новый, и меня поразила снежная наледь (или как это правильно называется?) на окнах. Давно такого не видел.
Гость
3 марта, 13:37
У меня в подъезде на подоконнике во время недавних морозов целая ледяная шуба намёрзла, как в холодильнике. Ответ мэрии - отопление в норме, нарушений нет.
Гость
4 марта, 22:09
И чего? Увидел? Тебе это чем-то помешало?
Гость
5 марта, 09:31
Да, единственный минус, что в них холодно и дует от окон сильно.
Гость
4 марта, 14:57
Всю Москву в помойку превратили
Гость
3 марта, 23:03
Цодд отправьте в МАДИ!
Гость
3 марта, 23:06
172 сделали остановку на однорядной проезжей части и практически на перекрёстке с Намёткина, перекрывая движение двум направлениям!
Гость
4 марта, 21:41
Посмотрите во что он превратил Первомайскую улицу.
Гость
5 марта, 19:20
А что творится на Череповецкой улице. Раньше бы за такое вредительство отправили бы на лесоповал
Гость
4 марта, 09:54
По поводу скопления "гуськом". Естественно оно будет, у них интервал 5 минут между т1, и + другие маршруты на их пути.. И вообще лучше бы в спальные районы пустили линии где есть необходимость. Из истории трамваи создавались для поездки на окраины или за город
Гость
5 марта, 09:10
Ещё хочу добавить, этой зимой город не был готов к зиме, трамваи чаще стояли из-за того что было просто не чищено. Я никого сейчас не обвиняю, я просто объективно смотрю на происходящее, каждый в цепочке ответственных за очистку того или иного участка в какой-то мере виноват.
Гость
4 марта, 17:36
Мне как жителю Чертаново это трамвайный маршрут Т2 абсолютно бесполезен, потому что я живу на улице академика Янгеля, и у всех жителей моейвастм района фактически остались толь 1 и 16 маршруты и 1,5 редко ходящих автобуса. А у жителей Чертаново Северного и Чертаново Центрального итак отсутствуют проблемы с транспортом до метро: в конце концов, спокойно можно пешком за 10 минут дойти до метро.
Гость
5 марта, 19:18
Согласен с Вами, тоже живу неподалеку от улицы Академика Янгеля ездить просто не на чем до работы собираюсь почти 2 часа, трамваи в этом году практически не работают и 2 маршрута автобуса один из которых практически не ходит, но очень мне иногда нужный. Гнать надо этого Мэра из города поганой метлой вместе с его урбанистами. Зато широченных тротуаров понаделали по которым носятся курьеры на велосипедах.
Гость
3 марта, 12:16
Терминатор собянин.
Гость
9 марта, 15:46
Зачем было вообще городить огород с трамваем на Сахарова? Добавить туда связующий автобусный маршрут не представляло сложности. Но тогда конечно не отчитаться о героических проектах. Трамвай на этом участке не единственное возможное. А южнее Чистых прудов и севернее м. Комсомольская хватает и метро, и имеющихся до него, до Т1, других трамваев. Могли бы автобус небольшого формата туда поставить, параллельно с633. И была бы стыковка с м5 и с511 или с Б. На Бульварном кольце не хватает регулярного и при этом мобильного транспорта, да по сути во всём ЦАО внутри микрорайонов, тот же м3, можно говорить бесконечно о его ожидании. Так вот трамвай мобильным не является от слова совсем, тем более что сам Дептранс пытается на двух статьях разместиться и преподнести трамвай как надёжную скоростную альтернативу метро, что невозможно для завязанного на светофоры транспорта, и одновременно акцентировать высокую провозную способность ввиду 2-3 вагонов. То, что они выдают за желаемое, мог бы обеспечить монорельс, но его они уничтожили под сомнительными предлогами. Трамвай внутрирайонный транспорт в реалиях Москвы, соединение же лучше всего обеспечивают автобусы.
Гость
5 марта, 09:04
Трамвай - это промежуточный транспорт, между метро и домом, домом и метро! Делать его длинным нет никакого смысла. Чем короче маршрут, тем регулярнее движение, трамваи ходят с чётким интервалом, всегда знаешь что + - 5 минут будет трамвай, а чем длиннее маршрут, тем больше шансов не увидеть трамвай в ближайшие 30 минут или увидеть едущие Т1 друг за другом до 5 штук. Почему так происходит? Светофоры, скопления машин и прочие обстоятельства не позволяют выдерживать интервал на длинном маршруте. С моей точки зрения, запуск длинных маршрутов делается для громких заявлений ( мы самые лучшие, у нас самый длинный маршрут в мире и т.д.), а не про удобство пассажиров!
Гость
5 марта, 09:36
Пока 39й маршрут был в Апакова, то по 40 минут иногда ждали. Как только перевели в другое депо, то тут же проблема исчезла. Так, что не в продолжительности маршрута дело. Сейчас Т1 очень часто ходят. Даже нет смысла ускоряться если идёт вагон, а до остановки не дошёл. Потому что знаешь, что другой придёт через несколько минут.
Гость
4 марта, 13:25
По Сахарова, когда еду там, специально смотрю сколько пассажиров в вагоне, вмегда два три человека, так же и с Рижскии вокзалом, стоило ли в прошлом году эти кошмарные пробки пои строительстве?
Гость
7 марта, 14:44
Согласен - любвя пробка (а центре это запросто), и проблемы по всей ветке. Надо было просто 39 дотянуть от чистых прудов до 3х вокзалов и сделать удобную пересадку на 13.
Гость
5 марта, 10:58
ЦОДДиотизм
Гость
4 марта, 06:54
Лично для меня трамвай воспринимается нечто лучшее чем автобус и даже метро хотя может быть медленнее но очень комфортно и живописный транспорт!
Гость
10 марта, 11:10
Не трогайте Собянина! Я бывшая москвичка, помню как он пришёл, как Москва облегченно вздохнула из за того, что пробок не стало, вылетные трассы освободились, метро добавили в глухие районы. На улицах стало чисто, асфальт ровный... Единственно, что не нравилось- это что убрали киоски вдоль дорог, где можно было быстро купить продукты и предметы первой необходимости. Их заменили огромными красивыми крытыми рынками, где цены стали в разы выше((( Но много чего хорошего он внёс. Добавки к пенсии! Наладил работу ЖКХ, до этого был полный произвол и грязь и мусор повсюду... А потом что то стало странно, начались бордюры, человейники и т.д. Но он настоящий мэр, был по крайней мере. Сейчас Собянин выглядит усталым, улыбается через силу, глаза потухшие, явно ему тяжело. Над ним ведь тоже власть какая то. Так что может быть самим москвичам хорошо бы договариваться, объединяться и помогать приводить Москву в порядок. Я сейчас живу в Подольске. Вот где мэр, жкх оставляют людей "голыми", отношение ужасное. Улицы тёмные, тротуары разбитые, за то парадные трассы ровные, в разноцветных огоньках. А в подъезды многих домов зайти страшно, отношение к людям издевательское.... Так что, дорогие москвичи, берегите сами Москву. Это правда самый главный город. Без него нет России! Пожалуйста, старайтесь сами, помогайте друг другу и своей Москве!🤗😊
Гость
4 марта, 21:43
Ну, не люблю Собянина, но надо отдать ему должное, что в эту супер сложную зиму московские службы сработали здорово. В квартирах тепло, на улицах убрано, в парках, я хожу каждый день в Измайлово, образцовый порядок.
Гость
4 марта, 21:52
Может быть где-то службы работали хорошо, а у нас в районе снег не чистят, ходить невозможно. А отопление отключали каждый месяц из-за аварий.
Гость
6 марта, 22:36
Вам повезло, что у вас убрано. В нашем районе был ужас весь февраль. Слава богу, что снег стал быстро таить, можно пройти.
Гость
5 марта, 09:28
Часто езжу от Тульской до Преображенки. Так, что для меня Т1 это супер вариант. Что касается остановки всех маршрутов из-за аварии, то на определённых участках есть куда свернуть и где развернуться. Так было и до пуска Т1. Так, что здесь ничего нового.
Гость
4 марта, 07:20
Я помню сколько было подобного нытья с МЦД и МЦК.... Пользуюсь Т1, доволен, трамваев стало значительно больше.
Гость
4 марта, 10:18
Каждый стоит 100 млн и + обслуживание. И все это за счет твоих налогов.
Гость
3 марта, 21:30
Ну блогеришки-релоканты что-то пищат в угоду новых хозяев, но мы то все в восторге, есть мелкие замечания, но в целом стало просто супер.
Гость
4 марта, 17:58
Ещё прособянинский 15-рублёвик.
Гость
4 марта, 13:53
Прекрасный, очень удобный маршрут Т1!!! И нечего глупости писать! Мне- 80 лет, я не блогер и не умник молочный, а просто пассажир!!! Трамвай всегда полон людей, а значит очень- очень востребован!! Вот, пишут про снег! Но из 12 месяцев в году- 9 БЕЗ СНЕГА, а вот ездить людям УДОБНО!!! надо ВСЕГДА!!!!
Гость
4 марта, 14:05
Вы совершенно правы, нужно как следует следить за инфраструктурой маршрута, вовремя чистить стрелки, а не бросить все на самотёк, чтоб водители выходили и сами числили стрелки! Может ещё нам пассажирам взять в руки лопаты и чистить снег с рельс??? А маршрут реально нужный с хорошей регулярностью.
Гость
3 марта, 11:49
Трлны на отопление и перекачку воды с 1930х.это паразит москва.отдача только вред.
Гость