Страна и мир Дороги и транспорт Спецоперация на Украине «В Европу теперь — через Турцию. А в Штаты — через 20 лет». Как закрытие неба над Евросоюзом скажется на россиянах

«В Европу теперь — через Турцию. А в Штаты — через 20 лет». Как закрытие неба над Евросоюзом скажется на россиянах

Рассказывает авиаэксперт Олег Пантелеев

Евросоюз полностью закрыл воздушное пространство для любых российских самолетов

Еще днем 27 февраля на карте сервиса Flightradar можно было увидеть, как самолеты авиакомпании «Аэрофлот» совершали рейсы в Милан, Афины, Амстердам, Мюнхен, Венецию и другие города. Кажется, это были последние полеты авиаперевозчика. С 17:00 по Москве Европа начала закрывать воздушное пространство для всех российских самолетов. Суммарно полет над своими территориями запретили более 20 стран, а воскресным вечером Евросоюз полностью закрыл воздушное пространство для любых российских самолетов. В Европе теперь нельзя садиться, взлетать и пролетать через нее. Об этом заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

Введенные ограничения поддержал и венгерский лоукостер WizzAir. Он отменил все рейсы из России и в Россию на неопределенный срок.

Корреспондент MSK1.RU поговорила с руководителем аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олегом Пантелеевым, чтобы узнать, что ждет российские авиакомпании после ввода санкций.

Как теперь будет выглядеть полет из Москвы в Калининград

— Как теперь летать в Европу?

— Полеты в страны ЕС для россиян при наличии визы возможны через третьи страны. Наиболее удобные варианты стыковочных рейсов — в Турции.

— А в Штаты?

— Через Турцию или ОАЭ. Ну или через страны Европы — спустя 20 лет.

— Новые транспортные санкции фактически отрезали доступ к Калининграду. Как теперь летать туда?

— Полеты в Калининградскую область можно осуществлять над нейтральными водами в Балтике. С этой точки зрения единственная проблема заключается в увеличении протяженности воздушных трасс и продолжительности полета. При полете из московских аэропортов к привычному маршруту добавится 500 километров, может, чуть больше. При полетах из Санкт-Петербурга разница будет меньше. Увеличение протяженности маршрута и времени полета приведет к росту расходов на топливо. Оценивать изменение тарифов не готов — слишком неопределенная ситуация

— Что теперь будет с ценами на билеты?

— Сложно сказать. Дело в том, что рыночное ценообразование в этой ситуации едва ли будет актуально, скорее, стоит ожидать мер поддержки со стороны государства. Возможно, это поможет сохранить цены на полеты в приемлемых для населения рамках.

Флот авиакомпании S7 в основном состоит из самолетов Airbus. Теперь их запрещено продавать российским авиаперевозчикам

— Странам ЕС теперь запрещено продавать российским авиакомпаниям самолеты. При этом лайнеры Airbus (по данным РБК — 322 самолета) обеспечивали 40% пассажиропотока авиации в стране. Что будет с иностранными самолетам, которыми сейчас владеют российские авиаперевозчики?

— У европейских лизинговых компаний есть только один путь — отозвать самолеты. На это дается фактически месяц. Лизинговые компании из других стран тоже с высокой долей вероятности потребуют вернуть самолеты. Но не исключено, что некоторые из них будут готовы рассматривать вариант продажи этих самолетов России.

— Могут ли авиакомпании полностью заменить иностранные самолеты на отечественные?

— Может быть. У нас есть 3–4 эскплуатанта, у которых в парках имеются самолеты Ан-2, Як-40, Ан-24. Но в общем-то, практически все магистральные самолеты либо иностранного производства, либо имеют комплектующие иностранного производства. В этом случае возникают сложности с получением запчастей, применяемых при техническом обслуживании и ремонте самолетов. На сегодняшний день еще не завершено создание версии самолета Sukhoi Superjet New с импортозамещением деталей. Теперь европейские поставщики должны отказаться от поставок комплектующих для Superjet в адрес российского производителя. Это означает, что нужно искать какие-то варианты, как можно ускорить программу импортозамещения, чтобы можно было комплектовать отечественные самолеты изделиями отечественного же производства.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашего инстаграма.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем