Ростуризм уже рекомендовал туристам не ездить в Европу и другие «проблемные» места, список стран с авиасообщением с Россией уменьшается, а компания Boeing (вслед за Airbus) прекратила поставку запчастей для самолетов в нашу страну. MSK1.RU уже писали о том, как закрытие неба над Евросоюзом скажется на россиянах. Корреспондент MSK1.RU поговорил с экспертом и владельцем туркомпании Майей Котляр о будущем российского туризма.
— У россиян, по сути, остались два варианта заграничных поездок — Турция и Египет. Стоимость туров вырастет в разы?
— Эти популярные направления, конечно, подорожают. Но пока очень преждевременно говорить что-либо точно о ценах.
— Что сейчас с туристическим рынком?
— Сложности сейчас не только из-за закрытия воздушного пространства. У нас две глобальные проблемы из-за санкций. Первая — это лизинг: то есть наши самолеты, если они в аренде, не могут летать в некоторые страны, потому что там их арестуют и изымут. Второе — это курс валют.
«Боюсь, что если говорить про комплектующие для самолетов, то дело может дойти чуть ли не до закупок их у стран третьего мира или на черном рынке»
— Европа закрыта. Как это скажется на бизнесе туроператоров?
— Из-за ковида российские турфирмы не работали полноценно с Европой. Хорошо, что нынешние события произошли не летом. Глобальные рынки Испании, Италии и Франции и так были труднодоступны, а маленькие страны типа Хорватии и Черногории не пользуются большим спросом. Банкротства в нынешней ситуации из-за Европы не будет.
— Внутренний туризм поможет спасти российский турбизнес?
— К сожалению, и внутренний туризм не будет прежним. Не стоит питать иллюзий. Внутренний рынок подорожает, но никогда не сможет заменить Грецию, Кипр, Египет. В Сочи, Крым и так ездят миллионы, но перенаправить туда еще потоки из Турции или Египта просто невозможно. Ограниченное предложение и высокий спрос, конечно, ударят по карманам. Цены практически одинаковые, но за рубежом туристические предложения и условия проверены временем.
— У российских авиакомпаний отбирают самолеты Airbus и Boeing. Главные последствия?
— Это очень сильно скажется на туризме. Туризм — экспортный продукт. Если стоимость топливного сбора — это вечная проблема, то с самими самолетами труднее разобраться. Есть надежды на государственное субсидирование, чтобы выкупить авиапарк, но тут вопрос про комплектующие части: дело так может дойти чуть ли не до закупок у стран третьего мира или на черном рынке.
— Закрытие воздушного пространства США — это серьезно?
— Безусловно. Это перекроет доступ к Карибскому бассейну, который занимал большую часть рынка: Куба, Доминикана, Мексика. Эти направления фактически в пролете, в ближайшее время будут только вывозные рейсы. Всем придется перестраивать воздушные коридоры. Хотя для России сам Карибский бассейн открыт, но туда никто не поедет из-за бешеных цен на билеты — ведь лететь придется с пересадками.
— Но остались еще Азия и Восток?
— Еще, конечно, существуют страны Африки. Но ближе нашему туристу страны Азии: Таиланд, Вьетнам, Индия, Шри-Ланка. Есть еще Ближний Восток, страны Персидского залива — Эмираты, Оман, Бахрейн, но это уже совсем не массовые направления.
Ранее MSK1.RU писал о том, что делать, если вы прямо сейчас находитесь за границей и не можете попасть домой. Мы также подробно рассказывали о застрявших путешественниках на острове Мадейра.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашего инстаграма.