Страна и мир Кризис-2024 Полетят, несмотря на санкции? Авиаэксперт — о Ту-214, которыми решили заменить Boeing и Airbus

Полетят, несмотря на санкции? Авиаэксперт — о Ту-214, которыми решили заменить Boeing и Airbus

Он объяснил, почему их не использовали раньше

ОАК запустили в производство 20 самолетов Ту-214

Объединенная авиастроительная корпорация запустила в производство 20 самолетов Ту-214, о чем накануне ТАСС заявил глава корпорации Юрий Слюсарь. Планируется, что новые отечественные магистральные узкофюзеляжные самолеты заменят иностранные Boeing и Airbus.

Мы узнали у заслуженного пилота России Юрия Сытника, насколько Ту-214 надежные машины:

— Ту-214 это одна из модификаций Ту-204. В ней изменено шасси под взлетный вес — 110 750 кг, а максимальный вес первых опытных экземпляров составлял 97 тонн. Второе отличие, на Ту-204 и всех его модификациях шасси выпускает гидросистемой, а на Ту-214 оно электрическое. Кабина и салон одинаковые, и пассажир никак не отличит от Ту-204 от Ту-214.

«Специальный летный отряд, где летает Шойгу, президент, премьер-министр Мишустин и остальные все, они используют Ту-214»

В отряде их уже много. Во всяком случае, самолет абсолютно надежный, ничем не отличается от самых последних Boeing 737–800 и Airbus 321. Машина очень хорошая, выпускается на казанском заводе, сейчас там мощность — где-то 10 машин в год. Есть еще Ту-204СМ, там только два пилота: автоматика следит за двигателями и всеми системами. В Ту-214 трехчленный экипаж, там еще бортинженер есть. Сейчас несколько поменялась ситуация в стране, поэтому будут выпускаться вот эти самолеты [Ту-214] и их модификации.

— Можем ли мы полностью собрать Ту-214 на российских комплектующих?

— Чтобы было понятно, на Ту-214 для специального летного отряда ни одной импортной детали нет вообще. Авионика, инерциальные системы, системы слежения, навигации — всё чисто российское. Никто не отменял чипы, которые там стоят и могут отрубаться со спутника. Примерно всё то же самое, что на наших военных машинах и последних «сухих».

«Изначально эта машина делалась российской от первого до последнего болтика. Всё российского производства»

[Российские авиакомпании] хорошие, исправные самолеты ставили у забора и тогда получали льготный лизинг. Без этого ни Airbus, ни Boeing [в Россию] не поставлялись. Поэтому остановили не только сами самолеты, но и производство: заводы были разрушены.

Если сейчас начинать [производство Ту-214], то надо восстанавливать завод в Ульяновске, завод в Самаре, который выпускал Ту-154, выпуск на казанском заводе. Для замены Boeing и Airbus нужно, чтобы каждый завод хотя бы по 30 машин выпускал, чтобы где-то под сотню Ту-214 выпускалось в год. При этом надо восстанавливать завод в Саратове, в Смоленске, чтобы производились там крылья, закрылки, оперение.

«Надежность самолетов Туполева известна во всем мире. Они ничем не отличаются по надежности от Boeing и Airbus»

А двигатели на Туполевых — одни из лучших в мире, они делаются в Перми. Дело в том, что когда в 90-е американцы выкупили контрольный пакет акций завода, их доводку остановили. Но конструктора, двигателисты все эти годы работали независимо. Если изначально у двигателя [на этих самолетах] 16 тонн тяги было, то теперь на двигателях ПС-90А2, ПС-90А3 тяга — 18 тонн, а в чрезвычайном режиме — 20 тонн. Поэтому сейчас двигатель опять реанимируется, доводится до кондиций мировых.

«При отказе одного такого двигателя на взлете можно выполнить безопасно полет по кругу и произвести посадку даже с полным весом»

Напомним, что в начале 2022 года один из грузовых самолетов Ту-204 российской авиакомпании «Авиастар-ТУ» сгорел в китайском аэропорту. А ранее мы разбирались, на каких отечественных аналогах будут летать россияне в ближайшие годы, если не будет самолетов Airbus и Boeing.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Анонимное мнение
Рекомендуем