MSK1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Москве

Погода+5°

пасмурно, дождь

ощущается как +4

1 м/c,

вос.

736мм 96%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Страна и мир Спецоперация на Украине Полетим без навигации? Авиаэксперт объяснил, насколько опасно отключение российских самолетов от GPS

Полетим без навигации? Авиаэксперт объяснил, насколько опасно отключение российских самолетов от GPS

По его словам, может вырасти число ошибок пилотов, связанных с человеческим фактором

Росавиация советует пилотам контролировать положение самолетов с помощью «традиционных навигационных средств»

Росавиация попросила авиакомпании подготовиться к полетам без использования GPS, сообщает РБК. Всё из-за сообщений европейского авиарегулятора от 17 марта о «глушении» и возможной подмене сигналов GPS (это называется спуфинг. — Прим. ред.).

Случаи спуфинга фиксировали после 24 февраля при полетах в районе Калининградской области, возле побережья балтийских стран, в Черном море, в районе Восточного Средиземноморья, Израиля, Кипра, Ливана, Сирии, Турции и северной части Ирака. Пилотов попросили сообщать о любых сбоях в работе GPS и быть готовыми к взлетам и посадкам без применения спутникового сигнала и использования дублирующих средств воздушной навигации. Контролировать положение самолетов Росавиация советует с помощью «традиционных навигационных средств»


Авиаэксперт и главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин считает, что и без GPS самолеты будут летать штатно и мимо взлетно-посадочной полосы не сядут. Однако может увеличиться число ошибок пилотов, связанных с человеческим фактором. У командиров воздушного судна будет банально меньше данных о перемещении самолета.

— Никакой опасности полеты без GPS не представляют. Единственное, возможны проблемы, связанные с человеческим фактором. Например, в конце прошлого года был инцидент с Sukhoi Superjet авиакомпании «Азимут». Из-за ошибок GPS, постоянно выпадающих на экран, пилоты нажали кнопку отключения индикации ошибок, но напутали и нажали вместо нее кнопку выпуска шасси, — объясняет Илья Шатилин.

«В остальном для полетов, навигации и посадки GPS необязателен — можно летать совершенно спокойно и без него»

— Вопрос в том, что, возможно, [работать] пилотам будет несколько сложнее, потому что у них будет меньше данных. Самолет без GPS благодаря наземным средствам навигации, инерциальной системе и другим прекрасно летит по маршруту, не заблудится и мимо полосы не сядет, — отметил авиаэксперт. — Проблемы особенной нет, пилоты умеют летать без GPS, тем более эта навигационная система есть далеко не на всех самолетах.

Тем временем глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в своем телеграм-канале уже пообещал незамедлительно направить Минтрансу и Росавиации технические предложения по полной замене на российских самолетах навигации GPS на ГЛОНАСС.

В начале апреля объединенная авиастроительная корпорация запустила в производство 20 самолетов Ту-214. Планируется, что новые отечественные магистральные узкофюзеляжные самолеты заменят иностранные Boeing и Airbus. Авиаэксперт объяснил, насколько Ту-214 надежные машины и почему их не использовали раньше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем