Страна и мир Кризис-2024 обзор «Аэрофлот» всех пересадит на «тушки». Безопаснее ли Ту-214, чем «Суперджет» — разбираем с экспертами

«Аэрофлот» всех пересадит на «тушки». Безопаснее ли Ту-214, чем «Суперджет» — разбираем с экспертами

Ранее компания заявила, что модель станет одной из базовых в авиапарке

Предполагается, что авиапарк «Аэрофлота» займут самолеты МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ту-214

20 июня глава Министерства транспорта Виталий Савельев сообщил, что авиакомпания «Аэрофлот» может сделать самолет Ту-214 одним из базовых в своем авиапарке. К тому же неделей ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявлял, что «Аэрофлот» планирует подписать контракт на 300 самолетов: МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ту-214.

Такие решения вызваны отказом компаний Airbus и Boeing поставлять свои самолеты в РФ (всё из-за спецоперации на Украине). MSK1.RU узнал у знаменитого летчика Юрия Сытника и авиаэксперта Ильи Березовского, безопасно ли летать на отечественном Ту-214.

Самолет Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с российским двигателем ПС-90. Вмещает в себя 210 человек. Дальность полета — до 6,5 тыс. км. Лайнер разработали в конце 1980-х годов.

Старая модель

Летчик Юрий Сытник отмечает, что «тушкой» (как самолет называют профессионалы в обиходе) пользуется «специальный летный отряд», где летают Шойгу, премьер Мишустин и даже президент страны:

— Ту-214 — это одна из модификаций Ту-204. В ней изменено шасси под взлетный вес — 110 750 кг. Второе отличие: на всех его модификациях шасси выпускается гидросистемой, а на 214-м оно электрическое. Кабина и салон одинаковые, пассажир никак не отличит эти самолеты.

«Он абсолютно надежный, ничем не отличается от самых последних Boeing 737–800 и Airbus 321»

— Машина очень хорошая, выпускается на казанском заводе, сейчас там мощность — где-то 10 машин в год. Сейчас несколько поменялась ситуация в стране, поэтому будут выпускаться вот эти самолеты [Ту-214] и их модификации, — говорит летчик.

Производство РФ

Как и летчик Сытник, авиаэксперт Илья Березовский указывает на самодостаточность производства самолетов Ту-214:

— Всё до винтика в нем российского производства, включая, что важно, сердце самолета — двигатель ПС-90. Я на нем летал в составе экипажа и меня не смутило перевезти на нем свою семью.

«В отчетном ролике даже есть момент, когда мой маленький сын спокойно ходит по салону авиалайнера. Это, собственно, степень моего доверия самолету»

Илья Березовский записал видео из кабины пилотов и из салона самолета Ту-214

— Чтобы было понятно, на Ту-214 ни одной импортной детали нет вообще, — рассказывает Юрий Сытник. — Авионика, инерциальные системы, системы слежения, навигации — всё российское. Никто не отменял чипы, которые там стоят и могут отрубаться со спутника. Примерно всё то же самое, что на наших военных машинах и последних «сухих» [Sukhoi Superjet 100].

Летчик Сытник замечает, что для массового производства Ту-214 необходимо восстанавливать заводы в Ульяновске и Самаре, чтобы в год достичь выпуска в сто машин.

Что лучше?

Помимо Ту-214, в авиапарке компании «Аэрофлот» базовыми самолетами могут стать МС-21 и Sukhoi Superjet 100. Для авиаэксперта Ильи Березовского интереснее кажется именно МС-21:

— Самое новое, МС-21, интереснее. На Sukhoi Superjet 100 я часто летаю. Скажу без пиетета: как ближнемагистральный самолет, он хороший.

«Дело не в выборе, а в соответствии задачам. МС-21 и «тушка» [Ту214] схожи. МС-21 более современный, только сердце [двигатель] у него не российское»

Особенности двигателей Ту-214 объяснил Юрий Сытник:

— Двигатели на Туполевых — одни из лучших. Дело в том, что когда в 90-е американцы выкупили контрольный пакет акций завода, их доводку остановили. Но конструкторы, двигателисты все эти годы работали независимо. Если изначально у двигателя [на этих самолетах] 16 тонн тяги было, то теперь на двигателях ПС-90А2, ПС-90А3 тяга — 18 тонн, а в чрезвычайном режиме — 20 тонн. Поэтому сейчас двигатель опять реанимируется, доводится до кондиций мировых.

«При отказе одного такого двигателя на взлете можно выполнить безопасно полет по кругу и произвести посадку даже с полным весом»

Ту-214 сделан полностью из отечественных деталей

Экипаж и удобства

Илья Березовский отмечает, полетав не один раз на самолете, дискомфорта он не чувствовал. Авиаэксперт рассказывает, что многие летчики не хотят пересаживаться с Ту-214 на другие самолеты.

— Самолет резче немного, в крен заходит более так очевидно. Но плохих эмоций не вызывает. У меня много комментариев под моим видео из кабины пилота, мол, почему такая обстановка дерганая и орут. Это, возможно, потому, что ребята знали о камере и старались делать всё более четко. Тем не менее стиль самого пилотирования на Ту-214 отличается.

«Если на Boeing всё поспокойнее, то на 214-м больше командный стиль»

Там же трехчленный экипаж со штурманом, что, кстати, сыграло немаловажную роль в выборе самолета, насколько я понимаю. Три человека в кабине — это гораздо дороже, чем два человека. Но и это же всё правила авиационные, в которых много бюрократических процедур. Может, и два человека справились бы. Насколько мне представляется, три человека — это экономически менее эффективно, — подытожил авиаэксперт Илья Березовский.

Вы бы стали на постоянной основе летать на самолете Ту-214 со всей семьей?

Нет: почему раньше самолетом не пользовались и не хвалили его? Мне не комфортна эта мысль
Да: я доверяю властям, они заботятся о гражданах и делают все возможное для безопасных полетов

Ранее для MSK1.RU пилот Sukhoi Superjet 100 рассказал всю правду о самолете, однако пассажиры в ответ резко раскритиковали авиалайнер. Еще пилот отечественного самолета рассказал, как он успевает работать, быть блогером и многодетным отцом.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем